logo
Экономика фирмы УМК

Модель максимизации продаж

Помимо задач максимизации прибыли у менеджеров могут быть и другие задачи, абстрактно или частично облеченные в форму своего вознаграждения. Такие задачи, как максимальное увеличение продаж для руководителя отдела сбыта, приобретение новых высокопроизводительных станков для ответственного за производство, выбор прибыльных краткосрочных вложений для финансового директора, представляют собой параллели максимизации прибыли.

У менеджеров в их деятельности преобладает ряд мотивов. Прежде всего это личный доход, власть и положение. К ним можно также добавить безопасность и стремление к снижению неуверенности. Как правило, между размерами предприятия и уровнем доходов есть прямая связь. Размеры при этом оцениваются объемом продаж, а не уровнем доходов предприятия. Благодаря этому осуществляется и мотивация, связанная с положением, властью, безопасностью и уверенностью в своем положении.

Графически модель максимизации продаж имеет вид (рис.38). В противовес максимизации прибыли (при объеме производства QA) в данном случае максимизируется сам объем производства. Имеется в виду его величина QВ. Полученная при этом прибыль по величине превосходит Пmin.

Рис.39. Модель максимизации продаж

Последняя величина имеет место в случае, когда требование прибыльности со стороны акционеров ослаблено. При величине QВ > QА прибыль будет ниже, поскольку издержки вырастут в связи с увеличение объема производства.