logo
4к-2сесия / МНС Учебное пособие

3. Стратегический курс сервисной фирмы.

Подобный анализ нужно провести и по остальным условиям стратегического положения фирмы. Это поможет точнее определить стратегический курс фирмы.

Стратегический курс фирмы – это продукт внешних рыночных альтернатив (или ограничений) и внутренних факторов: ресурсов, квалификаций, управленче­ских преимуществ.

Множество факторов влияет на выбор стратегии: потребитель­ские вкусы, предпочтения, покупательские привычки, технологиче­ские изменения, конкурентные воздействия, потребности в инвести­циях, соответствующие прибыльные ожидания, финансовые возмож­ности фирмы, оценка квалификационных и управленческих качеств в смысле их достаточности для достижения успеха на рынке, дивер­сификация, персональный состав управленческого звена и его целе­устремленность, государственные регулирующие акты, обязательства фирмы перед сегментом общества или держателями акций, а также социальные, политические и культурные условия, ограничивающие или расширяющие спектр действия фирмы.

Стратегия фирмы имеет определенное значение для позиции фирмы, рыночного поведения и сферы интересов бизнеса.

Например, некоторые фирмы являются (или хотят быть) техно­логическими лидерами, в то время как другим остается следовать за лидером. Одни фирмы агрессивны по природе, другие консерва­тивны и избирают стратегии, не предусматривающие риска. Одни уделяют внимание качеству сервиса, другие предпочитают низкие цены и низкодоходный край рынка.

Одни фирмы занимаются простым (односложным) сервисным бизнесом, в то время как другие стре­мятся к интенсивной диверсификации.

Все вышеперечисленное позволяет сказать, что обстоятельства является ли сервисная фирма преуспевающей или она терпит неудачу, тесно зависят от широты и значительности ее стратегий, а не всецело от экономического положения (места) на рынке.

Фирмы, известные своими управленческими успехами, всегда ищут возможность влияния на рынки с помощью своего продукта, альтернативных стратегий, направленных на получение конкурент­ных преимуществ. Подавляющая часть хорошо сгенерированных стратегий связана с вопросами, как "инициировать" и "влиять", а не "соответствовать" и "реагировать" на имеющие место изменения в цепочке "услуга - потребитель", а также технологиче­ские и экономические перемены. И успех в конкуренции обеспечи­вают именно такие стратегии.