logo
4к-2сесия / МНС Учебное пособие

См 8. Персонал организации сферы услуг

  1. Место персонала в системе доставки сервиса.

  2. Контактирующий персонал сервисной организации.

  3. Связь отличительных характеристик услуг со степенью покупательского риска.

  4. Цели, на которые направлен имидж сервисной организации.

Минилексикон: контактирующий персонал, клиент, имидж, покупательский риск, внутренний маркетинг

  1. Место персонала в системе доставки сервиса.

Никакая технология и структура не могут быть полезными и никакая миссия, цели и задачи не будут достигнуты и выполнены без здорового сотрудничества людей в любой сервисной организа­ции или системе. Если руководство, отдельные менеджеры не приз­нают, что каждый работник и каждый клиент представляют собой личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами способ­ность организации достичь намеченных целей будет поставлена под угрозу.

Персонал и клиентура являются центральным фактором в лю­бой модели управления сервисом (рис 8.1).

Существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах; характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп; взаимодействие персонала и клиентов. Понимание и успешное управление человеческой пере­менной очень сложно.

Рис. 8.1 Сервис и система доставки сервиса

Почему один человек за двадцать лет отдает обществу боль­ше энергии, чем десять человек за семьдесят лет? Какая энергия скапливается, иногда волнуясь, в очередях? А сколько ее "спрессовано" в автобусной, троллейбусной или трамвайной дав­ке? А кто считал, сколько ее пропадает в общественных местах - на почте, в банке, в приемных начальствующих лиц? Это мы о нашей сегодняшней действительности. Но и в цивилизованных странах подобные же проблемы.

Нужно ли эту энергию использовать на благо общества, чтобы она не проваливалась в "черные дыры" необустроенного на­шего бытия? Нужно! Хорошо управляемая индустрия услуг, как раз и способна решать подобные задачи, поднимаясь до высот социаль­ной политики любого государства.

От затрат энергии людей, занятых в непроизводственной сфере, если ими умело управлять выигрываем все мы.

Было время, когда люди были "фактором производства". Уп­равление ими ненамного отличалось от управления машинами и ка­питалом. И если когда-то подобный метод управления людьми и позволял повысить производительность труда, то сегодня он дает обратный эффект.

Любая сервисная организация складывается из объединений людей - персонала (иди коллектива). А коллективы людей имеют своеобразные закономерности в развитии и функционировании.

Персонал непроизводственной сферы имеет свои особенности, которые менеджеру нужно учитывать в управлении коллективом.

Персонал непроизводственной сферы - понятие собирательное, призванное дать менеджеру общую картину состава и особенностей первичных коллективов, малых и больших групп, разнообразия профессий в сфере обслуживания.

Теория, да и наша собственная практика подтверждают: окружающие тебя в коллективе люди могут влиять на поведение и изменять его. Эффективность действий выполняемых в одиночку или в группе различная. Ситуация непосредственного контакта существенно влияет на протекание технических процессов, ре­зультативность деятельности человека в целом.