10.4. Управление проектом 10.4.1. Требования к управлению проектом
Организация управления проектной деятельностью — это средство создания и развития благоприятных условий для решения задач по реализации проекта.
К таким задачам можно отнести следующие.
1. Усиление перспективности проекта, т.е. разработка стратегических направлений развития инновационных процессов, предусмотренных проектом, и подчинение текущей и оперативной работы этим направлениям. Это, в свою очередь, требует от разработчиков проекта создания прогнозов, различных гипотез, долгосрочных и перспективных планов, поиска новых прогрессивных решений, систематической оценки принимаемых проектных решений и внесения, при необходимости, качественных изменений в ранее принятые решения. Реализация этих требований обусловливает необходимость нетрадиционных подходов к организации и стимулированию деятельности; автоматизации рутинных операций; подбору, расстановке и оценке кадров руководителей и специалистов проекта и т.п. Это должно сказаться на процессе обоснования, принятия и реализации решений в проекте.
2. Повышение качества принимаемых решений. Помимо вышесказанного, на оптимизацию управленческих решений оказывают влияние строгая формализация процесса их принятия, определенность информации и проблемной ситуации, в которой принимается решение, количество целей и содержание задач, компетентность лиц, принимающих решение, своевременность и оперативность их принятия, комплексность обоснования и т.п. Решение данной задачи также предопределяет ряд дополнительных требований к организации процесса управления проектной деятельностью.
3. Повышение оперативности управления - означает стремление всех участников проекта к сокращению сроков проектирования и реализации проектных решений. Это может быть обеспечено: сокращением сроков приема, передачи, обработки и выдачи информации; уменьшением числа звеньев и уровней в организационной структуре управления проектом; приближением центров принятия решений к тем звеньям, где возникает в них необходимость; более четким разделением и более тесной кооперацией труда разработчиков и исполнителей проекта; параллельным проведением процессов проектирования внедрения проекта; предупреждением отрицательных отклонений в ходе выполнения проекта.
4. Обеспечение экономической эффективности проекта. Данное требование представляет собой относительно самостоятельную задачу и связано с минимизацией затрат на осуществление нововведения и максимизацией результата. Более подробно эта проблема будет рассмотрена ниже.
5. Сокращение длительности цикла проектирования и внедрения проекта - более четкое планирование, координация и регулирование работ; точный учет времени и ресурсов, предназначенных на осуществление проекта; поощрение экономии времени и ресурсов и строгие санкции за их расточительство; устранение бюрократизма и волокиты в процессе согласования проектных решений; оперативный контроль и своевременная корректировка проекта.
6. Повышение ответственности за проектные решения. Прогрессивные решения оказывают положительное влияние на развитие производства, неудачные, наоборот, приводят к потерям ресурсов и сказываются на материальном и моральном положении разработчиков.
Организация управления проектом включает следующие вопросы:
1. Определение организационно-экономических основ управления проектом (состав и структура производственных, научных, технических и хозяйственных организаций, работающих над проектом; информационные связи между ними; соотношение между ними по численности персонала, стоимости основных фондов, объему затрат и выполняемых работ).
2. Принятие, обоснование и реализация наиболее ответственных или часто повторяющихся решений по концепции проекта (создание информационной базы проектирования; регистрация и анализ "сбоев", возникающих в процессе работы над проектом;
технология принятия и реализации решений; порядок привлечения и работы независимых экспертов, проведения экспериментов; процедуры согласования и утверждения как частей проекта, так и всего проекта в целом. Данный раздел проекта оформляется в виде перечня управленческих процедур, альбома карт процедур с указанием в них трудоемкости видов работ и перечня решаемых задач.
3. Кадровое обеспечение проекта - определение потребности в кадрах (руководителей, специалистов и технических исполнителей, рабочих различных профессий). Данный раздел может оформляться в виде штатного расписания проекта.
4. Организационная структура управления проектом. Предусматривает необходимые для эффективного управления функции, состав органов управления, положения о каждом подразделении аппарата управления. В этих положениях раскрывается круг работ, обязанностей, прав и ответственности подразделения, его звеньев и отдельных работников.
Для решения вышеупомянутых проблем может потребоваться проведение отдельных исследований, а также соблюдение некоторых методических рекомендаций.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Глава 1 предприятие как объект планирования
- 1.1. Роль и место планирования в управлении предприятием
- 1.2. Планирование как наука, вид деятельности и искусство
- 1.3. Сущность и структура объектов планирования на предприятии
- 1.4. Предмет планирования
- Глава 2 система планирования на предприятии
- 2.1. Формы планирования и виды планов
- 2.2. Факторы, влияющие на выбор формы планирования
- 2.3. Организация внутрифирменного планирования
- 2.4. Структура плановых органов
- Глава 3 средства и методы обоснования плановых решений
- 3.1. Использование различных средств и методов в планировании
- 3.2. Традиционные методы принятия плановых решений
- 1. Творчество
- 3. Система бухгалтерского учета
- 4. Предельный анализ
- 6. Дисконтирование
- 7. Традиционные методы оперативно-календарного планирования
- 8. Анализ чувствительности
- 9. Проверка устойчивости
- 10. Корректировка параметров проекта
- 3.3. Новые методы обоснования рациональных решений
- 3. Методы имитации
- Результаты имитирования реальной ситуации капитальных вложений
- Глава 4 стратегическое планирование на предприятии
- 4.1. Сущность стратегического планирования
- 4.2. Структура стратегического планирования
- 4.3. Преимущества и недостатки стратегического планирования
- Глава 5 анализ внешней и внутренней среды предприятия
- 5.1. Цели и задачи анализа внешней среды
- 5.2. Анализ макроокружения
- 5.3. Анализ непосредственного окружения
- 5.4. Анализ и оценка внутренней структуры фирмы
- 5.5. Методика анализа среды
- 1. Сильные стороны:
- 2. Слабые стороны:
- 3. Возможности:
- 4. Угрозы:
- Глава 6 определение миссии и целей фирмы
- 6.1. Понятие и сущность миссии
- 6.2. Система целей деятельности фирмы
- 6.3. Технология обоснования целей
- Глава 7 планирование стратегии фирмы
- 7.1. Деловое и стратегическое развитие предприятия
- 7.2. Типы и элементы стратегии
- 7.3. Технология разработки стратегии
- 1. Оценка текущей стратегии
- 2. Анализ портфеля продукции
- 3. Выбор стратегии
- 4. Оценка выбранной стратегии
- 5. Разработка стратегического плана
- 6. Разработка системы бизнес-планов
- Глава 8 планирование инвестиций
- 8.1. Сущность инвестиций и инвестиционного процесса
- 8.2. Состояние и факторы активизации инвестиционной деятельности
- 8.3. Методика оценки инвестиционных проектов
- 8.3.1. Показатель чистого приведенного эффекта (дисконтированного дохода)
- 8.3.2. Рентабельность инвестиций
- 8.3.3. Норма рентабельности инвестиций
- 8.3.4. Срок окупаемости инвестиций
- 8.3.5. Коэффициент эффективности инвестиций
- 8.3.6. Анализ альтернативных проектов и выбор наиболее предпочтительного
- 8.4. Порядок и методика составления плана инвестиций
- 8.4.1. Формирование стратегии предприятия
- 8.4.2. Оценка выбранной стратегии, выявление в ней "узких" мест, разработка системы мероприятий, направленных на их "расшивку"
- 8.4.3. Составление бизнес-плана
- 8.4.4. Сводное планирование инвестиций
- 1. Информационная работа
- 2. Выбор источников финансирования
- Глава 9 учет фактора риска в планировании
- 9.1. Хозяйственный риск, сущность, место и роль в планировании
- 9.2. Виды потерь и риска
- 9.3. Показатели риска и методы его оценки
- 9.4. Методы снижения риска
- 9.5. Методика анализа и планирования риска
- Глава 10 реализация стратегии развития предприятия
- 10.1. Сущность планирования проектов
- 10.2. Принципы планирования проектов
- 10.3. Жизненный цикл проекта
- 3. Стадия эксплуатации проекта
- 4. Стадия ликвидации проекта
- 10.4. Управление проектом 10.4.1. Требования к управлению проектом
- 10.4.2. Структуризация проекта
- 10.4.3. Выбор организационной структуры управления проектом
- 10.4.4. Формирование команды разработчиков
- 10.4.5. Создание благоприятного микроклимата