logo search
Upravlenie_izmeneniyami

Оценивание степени готовности организации к реализации стратегии

Блок модели

Характерные вопросы

(1)

Насколько адекватно организация удовлетворяет запросы всех своих заинтересованных сторон: потребителей, сотрудников, акционеров?

(2)

Каковы стратегические задачи организации?

В какой степени руководству понятны стратегические задачи и какова степень их согласия с ними?

Понятны ли стратегические задачи остальным сотрудникам организации, и какова степень согласия персонала с ними?

(3)

Имеется ли в бизнесе достаточный уровень координации между отдельными сотрудниками и их группами, чье участие важно для решения стратегической задачи; в какой мере существует командная работа?

Имеет ли организация доступ к техническим и управленческим компетенциям, необходимым для выполнения задачи?

Имеется ли необходимый уровень вовлеченности сотрудников в решение стратегической задачи?

(4)

• Организация работ

Насколько каждый из приведенных ниже элементов способствует или препятствует решению стратегических задач?

Какова формальная организационная структура?

Имеются ли межфункциональные механизмы и каково их качество, например, совещания или создаваемые команды?

Насколько определена спецификация ролей, сфер ответственности и отношений у отдельных сотрудников?

• Влияние

Принимаются ли решения с учетом соответствующих влияний со стороны отдельных функций и бизнес-единиц, функционирование которых эти решения затрагивают?

Принимаются ли решения с учетом соответствующих влияний со стороны всех организаций?

• Потоки людей

Имеют ли сотрудники, занимающие ключевые организационные позиции, необходимые навыки, умения и способности?

Обеспечивает ли механизм продвижения менеджеров по карьерной лестнице необходимое их поведение?

• Системы информации, измерения и вознаграждения

Обеспечивают ли системы информации и измерения получение данных, необходимых для отслеживания процесса реализации стратегии и управления им?

Мотивируют ли системы измерения и вознаграждения требуемые типы поведения?

• Лидерство

Способствуют ли действия генерального менеджера и команды руководителей повышению показателей деятельности в ходе решения стратегических задач бизнеса?

(5)

Помогают или мешают приемы, процедуры или культура организации в реализации ее стратегии?

Компоненты приведенной модели включают не только вопросы, касающиеся уровней и границ изменений (что связано с ожидаемыми конечными результатами), но и все составляющие, определяющие успешность достижения этих результатов. О значимости и месте этих составляющих речь пойдет в последующих разделах данной главы.