logo
Upravlenie_izmeneniyami

5.2. Уровни и границы изменений

Совершенно очевидно, что управление стратегическими изменениями, отражающее стремление организации выиграть на внешнем рынке, и управление необходимыми для этого преобразованиями тесно переплетаются друг с другом.

Можно сказать, что это переплетение ставит два вопроса, ответы на которые необходимы для успешного проведения изменений. Вопрос первый: "На какие параметры основных координат рынка претендует организация в рамках выбранной стратегии?". Вопрос второй: "Какой уровень этих параметров организация способна обеспечить сегодня?". Ответы на эти вопросы, по сути, и определяют потенциал изменений организации, потому что чем большая дистанция между параметрами, содержащимися в первом и во втором вопросе, тем сложнее проводить преобразования, тем больших ресурсов потребуют такие изменения. Можно сказать, что ответы на эти вопросы дают возможность создать всестороннюю и логически единую организаци­онную карту top-характеристик, необходимых для реализации стратегии.

Чтобы преобразования были успешными, строго говоря, требуется ответ и на третий вопрос: "Как, какими средствами и мероприятиями можно согласовать требуемые и имеющиеся параметры?"

Ответам на этот третий вопрос посвящена следующая глава учебника, а этапы и методы анализа потенциала изменений рассмотрим теперь более подробно.

Прежде чем оценивать потенциал изменений, требуется определить уровни и границы требуемых изменений – это фактически и есть ответ на первый вопрос в процессе управления изменениями. Компоненты этого ответа содержатся в диагностическом анализе макросреды организации и исследовании отраслевого бизнес-ландшафта, что подробно изложено в главе 2. В соответствии с результатами такого анализа компания ставит цели преобразования, которыми и определяются уровни и границы планируемых изменений. Эти цели формируются в процессе ответов на следующие вопросы:

  1. Чего организация хочет добиться на рынке?

  2. Что она хочет получить для своих заинтересованных сторон: акционеров, сотрудников, поставщиков и общества в целом?

Детализация этих вопросов в виде конкретных целей представлена в табл.5.2.

Таблица 5.2