logo
Upravlenie_izmeneniyami

1.Выявить существенные функции какого-либо устройства, которое способствовало бы достижению поставленной задачи.

2.Выявить противоречия между существующими средствами выполнения этих функций в рамках предполагаемых границ проблемы.

3.Выявить знания, выходящие за предполагаемые границы проблемы, которые можно было бы использовать при трансформации проблемы.

4.Найти сопоставимые промежуточные решения проблемы, которые сделали бы возможным частичное или полное использование знаний из смежных областей.

Пример

Найти способ, позволяющий слепым читать книги и газеты, издаваемые обычными способами.

1.Выявить существенные функции какого-либо устройства, которое способствовало бы достижению поставленной задачи.

Устройство для слепых должно иметь следующие аппаратные средства:

а) сканер для сканирования печатного текста;

б) преобразователь сканируемого текста в сигналы, воспринимаемые без участия зрения.

2.Выявить противоречия между существующими средствами выполнения этих функций в рамках предполагаемых границ проблемы.

Важными аспектами, связанными с чтением вслепую и с участием зрения, были признаны следующие:

а) Существующие вспомогательные средства для чтения вслепую используются мало, так как даже при большой практике слепым удается читать всего лишь со скоростью 5 -10 слов в минуту;

б) Скорость речи составляет 100 - 200 слов в минуту, а книги можно читать со скоростью 300–1000 слов в минуту;

в) Для преобразования текста в речь потребовалось бы распознающее устройство, которое стоило бы дороже мощного персонального компьютера;

г) Слепые, как правило, – малообеспеченные люди, и не могут позволить себе приобретать дорогую технику.

Главное противоречие состоит в том, что стоимость распознающих текст устройств очень высока, а доходы слепых весьма невелики. Второстепенное противоречие состоит в том, что скорость чтения зрячих очень высока, а скорость чтения слепых с помощью существующих вспомогательных средств (без использования распознающих устройств) очень низка.