logo search
Upravlenie_izmeneniyami

Признак 1. Ориентация на знания. Новое общество – общество знаний.

По мере того, как идеи, подсказанные потребителями, а также ин­формация и технологии становятся частью продукции, увеличивается содержание "знаний" в товарах и услугах. Можно лишь бегло перечислить интеллек­туальные изделия новой эры, совершающие революцию во всех сферах жизни общества:

В обществе, где интеллект предпочитают грубой силе, центр тяжес­ти смещается в сторону умственного труда. В новом обществе главные активы любого предприятия – активы интеллектуальные, а главная фигура – интеллектуал. В связи с этим руководители компаний во всем мире ломают голову над тем, как по-новому измерять интеллектуальный капитал своих компаний и распоряжаться им. С точки зрения П.Друкера, знания – не просто еще один ресурс из числа традиционных средств производства, к которым относятся труд, капитал, земля. Это единственное, что вообще представляет ценность. Соответственно, и работник умственного труда – главное достояние любой органи­зации. Например, Германия, известная жесткими ограничениями в отношении иммигрантов, только в июле 2003 года выделила 20 тысяч "гринкарт" для программистов-иностранцев, не ставя при этом никаких барьерных условий.