logo search
Обозрение новостей C-NEWS по вопросам СЭД

Революционеры рынка ecm: насколько хватит инноваций?

Развитие рынка ЕСМ движется в сторону "консьюмеризации" – все инновации в той или иной степени ориентированы на конечного пользователя, с его повседневными задачами, обязанностями, ответственностью, которыми он управляет при помощи электронного контента. Тем более что на фоне ежегодного удвоения объема электронных документов отмечается достаточно высокая готовность потребителей к применению современных средств работы с ними.

Основной запрос клиентов к производителям ECM-решений в период кризиса сводился к сбалансированному по стоимости и функциональности продукту, который мог бы повысить управляемость контента в организации. Вырос интерес и к таким параметрам, как масштабируемость, возможность адаптации под сценарии мобильного использования и совместной работы, управляемость из "единой точки", а также соответствие законодательным и правовым стандартам. К началу 2010 года большинство игроков мирового рынка ECM представили или анонсировали выход решений, в той или иной степени реализующих подобную функциональность, что создало благодатную почву для прогнозов о потенциале инновационной активности вендоров и о том, как место они будут занимать в аналитических отчетах по итогам 2010 года.

В целом отрасль СЭД уже второй год переживает увлечение решениями на базе MS SharePoint. Компании среднего и малого бизнеса активно внедряют продукты для управления контентом от Microsoft. Компания анонсировала в 2009 г. MS SharePoint версии 2010 года (была доступна для бета-тестирования с ноября 2009, релиз состоялся в мае 2010), сделав акцент на востребованные Веб 2.0-функции - системы ранжирования и рейтингования контента для обеспечения релевантного поиска документов на корпоративном портале, органайзер страниц и отдельных документов на основе правил, реализация "социальных сообществ" и связанных с ними инструментов по поиску специалистов по уровню компетенции, определения степени их занятости. Появились в новой версии и развитые инструменты бизнес-аналитики, и улучшенные средства разработки. Эксперты отмечают качественно новый уровень масштабируемости MS SharePoint 2010, что раньше было одним из проблемных аспектов решения, а также высокую степень проработки так называемого "слабоформализованного взаимодействия (Collaboration) в рабочих группах". Подобные инновации положительно оцениваются игроками рынка, которые считают, что в будущем на их основе появится множество контенториентированных решений, в том числе в сфере "классического" документооборота и делопроизводства.

Social Enterprise software-рынок 2010

Gartner, 2010

В настоящее время, по данным различных аналитиков, продукт от Microsoft для организации управления контентом используется в 40-50% организаций в мире. Инновации 2010-й версии "дополняются" и стремлением заказчиков сэкономить на внедрении, поскольку конкурирующие продукты от  EMC, Open Text, IBM имеют более высокие "ценники".