logo
Обозрение новостей C-NEWS по вопросам СЭД

Social Enterprise software-рынок 2010. Магический квадрат Gartner

Источник: Gartner, 2010

Кроме того, общее количество игроков на рынке ECM сократилось по сравнению с 2009 годом, картина стала более понятной, и в каждом из сегментов четче выделились основные компании", - считает представитель компании ЭОС.

Дмитрий Романов, директор по развитию технологий информационного менеджмента компании "АйТи", полагает, что критерии, по которым Gartner строит выборку пользователей для своего исследования, являются достаточно жесткими: "Современные средства Веб 2.0 рассчитаны на творческую часть сотрудников организации – тех, кто занят производством идей и знаний, а самих организаций, в которых 5 тысяч человек занимались бы креативной или творческой деятельностью, не так много. Поэтому применение такого критерии вместе с относительной новизной рынка может давать не совсем адекватный результат при формировании квадранта технологий Веб 2.0".

Сергей Курьянов, директор по развитию DocsVision, полагает, что на исчезновение Google из списка "визионеров" повлияло закрытие проекта Google Wave, а ситуация с EMC объясняется невозможностью соответствия новым ограничениям. Рассуждая о гипотетических возможностях включения отечественных продуктов в исследования Gartner, эксперт заметил, что в список Enterprise Social Software не попадет ни один такой продукт, а в квадрант по СЭД в целом с некоторой долей вероятности могут попасть "БОСС-Референт" и ЭОС из расчета на внедрения на 5000 сотрудников у заказчика, желающего публично сообщать об этом. "Gartner анализирует мировой рынок, а мы работаем на региональном. Хотя Россия, конечно, и очень большой регион, но ни одна из наших СЭД сегодня не является игроком мирового рынка. Поэтому относительно второй части ограничения Gartner (15 внедрений у заказчиков, имеющих в сумме 100 тыс рабочих мест) уверенно предположу, что ни одна наша СЭД в эти требования не впишется".

Аналитики Gartner подчеркивают, что оценка того или иного решения для управления социальными СЭД, требует по-прежнему крайне взвешенного подхода к анализу реальных потребностей бизнеса и возможной, предоставляемых вендором.