logo
Обозрение новостей C-NEWS по вопросам СЭД

Корпоративные порталы в России недостаточно зрелы

Сокращение ИТ-бюджетов практически во всех отраслях экономики неизбежно повлияло на снижение динамики российского рынка СЭД. Тем не менее, ряду ключевых игроков удалось завершить сложный 2009-ый относительно неплохо, и на текущий год большинство сохраняют положительные прогнозы. В пользу последних говорит и установка бизнеса на оптимизацию, и активная позиция госструктур в вопросе ухода от бумажного документооборота.

За рубежом рынок корпоративных порталов переживает период расцвета – в конце 2000-х годов произошли основные сделки слияний и поглощений небольших игроков крупными вендорами ECM. Общая емкость мирового рынка WCM-решений превысила 1 млрд долларов, по оценкам Gartner, а наибольшее распространение такие системы получили в Северной Америке и Западной Европе. В России же этот рынок все еще формируется, на что указывает небольшое (по сравнению с зарубежными рынками) количество масштабных внедрений, а также нечеткая сегментация интранет-продуктов и обычных систем управления контентом.

В 2009 году отечественный рынок систем управления веб-контентом пережил кризисный период с потерями – падение бюджетов на корпоративные сайты у компаний среднего и малого бизнеса отразилось в целом на ценовом предложении - как внедренцев, так и студий, предлагающих платную разработку. Стоимость создания корпоративного сайта для компании, согласно оценкам CMS Magazine на конец 2009 года, составляет в среднем 80 тыс рублей в регионах (речь идет о небольших решениях для некрупных компаний), от 100 тыс рублей в крупных городах, а масштабные проекты начинаются от 2 млн руб и выше. В начале 2010 года в регионах продолжилось падение стоимости разработки сайта,  в Москве цены зафиксировались на уровне 180 тыс руб. Общая емкость рынка корпоративных сайтов, включая стоимость услуг по их поддержке, по данным CMS Magazine, составляла в 2009 году 7,2 млрд руб..