logo
Обозрение новостей C-NEWS по вопросам СЭД

От тактики к стратегии

Сейчас начался переход от решения отдельных задач, стоящих перед компанией, к стратегическому сотрудничеству. Во многом смене приоритетов помогает положительный зарубежный опыт.

Банк "Связной" стремится расширить свое присутствие на рынке розничного обслуживания клиентов. У организации возникла потребность в создании масштабной ИТ-инфраструктуры, и банк решился на заключение долгосрочного контракта. "Мы понимали, что внутренними ресурсами решить эту задачу будет очень сложно, и хотели найти такого провайдера, который бы предоставил в пользование банка отказоустойчивую, высокопроизводительную ИТ-инфраструктуру для оказания клиентских сервисов и максимально эффективного ТСО,”-рассказывает Алексей Телятников, директор департамента информационных технологий "Связной Банк".

Решение было найдено – защищенная ИТ-инфраструктура на базе серверов IBM Power 7 отвечала всем параметрам. Корпорация IBM предоставила хостинг, а специалисты сервисного подразделения IBM взяли на себя весь объем работ, связанный с администрированием системы. “В результате между нами был заключен контракт на четырехлетнее сервисное обслуживание, который обеспечивает нам мониторинг информационных систем, техническое обеспечение работоспособности инфраструктуры и управление ею в режиме 24/7, – продолжает он. – Безусловно, западный опыт сыграл важную роль в принятии решения по переходу на аутсорсинг".

Некоторые особенности, сформировавшиеся на этапе становления отечественного рынка ИТ-аутсорсинга, сейчас тормозят развитие. Как отмечают в компании "АйТи", мешает ограничение сроков сотрудничества. На Западе редко можно встретить аутсорсинговый контракт длительностью менее 3 лет, тогда как в России многие предприятия все же стремятся ограничить действие соглашения 1 годом. В "АйТи" считают, что за это время очень сложно стать полноценным партнером, а также обеспечить долгосрочный эффект снижения затрат за счет применения стратегического ИТ-аутсорсинга.

Это означает отсутствие ярко выраженного эффекта, в том числе экономического. А значит, клиенты продолжают осторожничать.