Подготовка к проекту
Основным элементом оптимизации является автоматизация, однако достичь наибольших успехов возможно при условии, что ей сопутствует оптимизация самого процесса. К элементам оптимизации, рекомендуемым аналитиками к рассмотрению перед проектом автоматизации, можно отнести комплексный анализ области АР, разработку системы метрик и KPI работы отдела АР, централизацию и стандартизацию функций АР, определение бизнес-правил обработки счетов.
Стратегические действия в области IR&W *
Действие | % |
Автоматизировать процесс IR &W | 62 |
Интегрировать IMS систему с ERP и WMS | 31 |
Централизовать в АР процесс IR &W | 29 |
Стандартизировать процесс IR &W | 27 |
Провести внутренний аудит эффективности процессов AP | 27 |
Использовать анализ данных для выявления областей "роста эффективности" | 10 |
Обеспечить поддержку руководства для повышения эффективности процессов АР | 8 |
* - Invoice Recognition and Workflow< - Распознавание данных счета и его обработка, 152 респондентов>
Источник: Aberdeen Group, 2010
Понимание текущего уровня затрат на обработку счета, показателей эффективности отдела и бенчмаркинг являются ключевыми при обосновании инвестиций в проект. Существует более 40 показателей эффективности работы отдела АР. К примеру, количество счетов на сотрудника отдела АР в месяц, средняя продолжительность обработки счета от получения до оплаты, стоимость обработки одного счета, % счетов оплаченных во время, % счетов оплаченных в "дисконтное окно", % счетов получаемых в электронном виде, % счетов полученных на основе размещенного в ERP PO (purchase order) заказа, др. Соответственно, чем быстрее и эффективнее обрабатывается счет, тем больше возможностей для компании сократить расходы на персонал и повысить прибыль за счет "ранней оплаты".
По словам Романа Чистякова, руководителя проектов компании "Северсталь-Ресурс", "основными целями, стоящими перед руководством компаний, является снижение издержек и автоматизация бизнес процессов. Автоматизация процессов инвойс менеджмента позволяет эффективно решать задачи оптимизации затрат".Целесообразность внедрения IMS определяется не только прямыми выгодами от экономии, решаются также задачи обеспечения прозрачности процесса платежей, снижения уровня мошенничества, повышается удовлетворенность поставщиков за счет своевременных оплат. С другой стороны, очевидно, что небольшим компаниям, компаниям с неразвитым ИТ ландшафтом нецелесообразно и затруднительно внедрять IMS.
По словам административного директора J&J Россия Игоря Немецкова, можно выделить несколько формальных признаков, на основе которых дальше обсуждать целесообразность внедрения данного класса системы: 1) количество входящих счетов > 10 000 в год, 2) количество финансовых контролеров > 5человек , 3) создание SSC. В первую очередь, данным критериям соответствуют ретейлеры, крупные холдинговые компании, производители автомобилей и строительные компании.
Как комментирует Кира Миронова, финансовый директор компании Ferrero Россия, "для оптимизации взаимоотношений с поставщиками внедрение ИТ-системы полезно. Она повышает точность прогнозирования, сокращает Procure-to-Pay цикл, уменьшает трудозатраты у покупателя и у поставщика. Ручная обработка заказов, таким образом, уходит в прошлое, что, безусловно, резко сокращает количество ошибок ручного ввода информации и трудозатрат с двух сторон. Мы стараемся использовать счета-фактуры, как счета на оплату. т.е. входящий счет-фактура не рассматривается сам по себе, а является частью общего процесса.. Бухгалтер только проверяет его наличие при Invoice Verification и подтверждении автоматической оплаты. Но важная для учета информация уже содержится в предыдущих транзакциях. Автоматизация этих процедур и создание электронного архива интегрированного с SAP является актуальным вопросом".
Согласно данным Aberdeen, к основным трудностям при оптимизации АР заказчики относят отсутствие интеграции между ERP-системой и IMS, недостаточность внутренних ИТ-ресурсов и поддержки руководства, достаточно трудно убеждать поставщиков перейти на электронное выставление счетов через EDI и XML. С данным мнением аналитиков соглашается руководитель проектов компании ВСС Максим Синягин: "На настоящий момент мы наблюдаем среди наших клиентов большой интерес к решениям в области управления входящими счетами, однако при оценке бизнес-кейса, заказчики, как правило, принимают решение о уменьшении функционального охвата проекта. Мы рекомендуем делать поэтапное внедрение, начинать с электронного архива документов, развивая проект на задачи распознавания данных, маршрутизации обработки инвойса".
Основные шаги при подготовке компании к внедрению IMS можно формализовать достаточно просто. Необходимо согласовать цели и задачи проекта, включая показатели ROI; разработать обоснование (бизнес-кейс) и ожидаемые выгоды от проекта; формализовать функциональный объем проекта; включить заинтересованные департаменты в разработку требований к решению; определить, возможно ли на начальном этапе измерить достигаемые эффекты и формализовать KPI; рассчитать и проанализировать TCO. Требуется оценить стоимость услуг по настройке системы, ПО, необходимой инфраструктуры, платежей по технической поддержке, внутренних затрат на обучение персонала, а также оценить технические решения предлагаемые поставщиком.
- Обозрение: Рынок сэд 2010
- 1. Мировой рынок сэд: новые тренды
- 2. Стандарты и регулирование
- 3. Сэд в России: направления развития
- Тренды развития и стадии зрелости интранет-решений, 2010
- 4. Рынок it услуг и ит-инфраструктура 2011-2012
- Мировой рынок сэд: новые тренды ecm и веб 2.0: как наладить "взаимовыгодное сотрудничество"?
- Enterprise 2.0 остается "модной"
- Что даст Enterprise 2.0 рынку ecm?
- Enterprise 2.0 "взорвет" российский рынок ecm?
- Революционеры рынка ecm: насколько хватит инноваций?
- Наступление ibm и Google
- Sap и Cisco: большие амбиции
- Молчание других
- Сэд и врm: возможен ли "равный брак"?
- Счастливы вместе
- Развод по расчету
- Прогноз на будущее
- Что могут дать бизнесу "открытые" сэд
- Open source в корпоративных порталах и wcm: мнимая "свобода"
- Открытые сэд в России: проблема роста
- Внедрения сэд-2010: бизнес осторожничает и считает roi
- Компании учат основы экономической эффективности
- Roi и tco на пороге пересмотра
- Деньги любят счет
- Специализированные сэд вытеснят ecm?
- Gartner переформатировала рынок ses
- Social Enterprise software-рынок 2010. Магический квадрат Gartner
- Социализация интранет-порталов признана трендом 2010 года
- 2. Стандарты и регулирование Оправдает ли cmis надежды рынка сэд?
- Интеграция кис и сэд стоит в приоритете
- Сэд и ecm свяжут одним стандартом
- Заказчики занесут cmis в список требований
- Готов ли рынок сэд к единым стандартам?
- Стандартов хватит?
- Заказчику не нужно?
- России - российское?
- Вендоры сэд ждут нового импульса от "Информационного общества"
- "Электронная Россия" движется к "Информационному обществу"
- "Информационное общество" столкнется с противоречиями
- Безопасны ли современные сэд?
- Безопасность сэд – внутренняя проблема пользователей
- По для обеспечения безопасности существует
- Будущее безопасных сэд
- Криптозащита и эцп в сэд: нужно учесть все нюансы
- Электронные счета-фактуры: переход оправдан, но отложен?
- Использовать или не использовать
- Что надо менять в законах
- От чего зависит судьба межведомственного e-документооборота в России?
- Заглянуть в текст
- Оценить результаты
- Признать юридически
- Преодолеть преграды
- Увидеть перспективы
- Внедрение системы инвойс-менеджмента: как подойти к выбору?
- Что такое ims
- Подготовка к проекту
- Оценка roi
- Ims в России
- 3. Сэд в России: направления развития Российский рынок сэд 2010: выживают сильнейшие
- Российские сэд в фаворе. Надолго ли?
- Продолжение кризиса
- Государственный протекционизм
- Запад не проявляет активности
- Ecm и erp в России: вместе эффективнее?
- Erp превратит сэд в ecm
- Портальные продукты дадут доступ в ecm
- Ecm и erp объединят сами вендоры
- Компании наращивают инвестиции в ecm-технологии: исследование
- Корпоративные порталы в России недостаточно зрелы
- Возможности порталов
- Российские корпоративные порталы начали «созревать»
- Корпоративные порталы идут в рост
- Что и как ищут в сэд
- Вендоры выбирают специализированный поиск
- Корпоративный поиск в Россию еще не пришел
- Будут ли "облачные" сэд "летать" над Россией?
- Сэд вяло переходят на SaaS
- "Облачные" сэд не делают погоду
- Возможен ли в России аутсорсинг документооборота?
- Доверие надо заслужить
- Основные преимущества аутсорсинга сэд
- Что ждет впереди?
- Автоматизация архивов: с чего начать?
- Сканирование
- Функционал по
- Идентификация
- Распределение ролей
- Цена вопроса
- Чего ждать от политики управления документами?
- 4. Рынок it услуг и ит-инфраструктура 2011-2012
- Бизнес осознает необходимость есм-систем
- Что может ecm-система
- Функции ecm-систем
- На конкретном примере
- Какое будущее у публичных облаков?
- Состояние рынка: бурный рост
- Востребованные услуги: SaaS впереди
- Клиенты отрасли: ориентация на малый и средний бизнес
- Мнения потребителей
- Облачные вычисления: каков потенциал спроса?
- Облака для смб
- Особенности терминологии
- Потребности будущего
- Глобальные тренды цод: Россия спешно догоняет
- Сокращение государственных цоДов на развитых рынках
- Динамика рынка цод в различных странах
- Дефицит в частном секторе
- Прогнозируемый объем инвестиций в 2012 году (млрд. Долл.)
- Датацентр из контейнера
- Рост данных, уплотнение мощностей, повышение температуры
- Внедрение энергосберегающих технологий
- Новое лицо ит-аутсорсинга: международный опыт
- От тактики к стратегии
- Бизнес-модели для аутсорсеров
- Перспективы развития рынка
- Факторы, побуждающие к использованию ит-аутсорсинга
- Структура российского рынка ит-аутсорсинга в 2011 году по видам услуг
- Кто чаще пользуется аутсорсингом?
- Структура российского рынка ит-аутсорсинга в 2011 году по отраслям
- Какие функции выгоднее отдавать?
- Плюсы и минусы
- Препятствия для развития ит-аутсорсинга
- Как взаимодействовать эффективно
- Какой должна быть техподдержка?
- Новинки года
- Ближе к делу
- Вакансии в ит: насущные нужды и реальное предложение
- Навыки, которые требует рынок
- Самые популярные языки программирования
- В поисках работы
- Дефицит ит-специалистов вынуждает компании объединять усилия
- Когда количество не соответствует качеству
- Средний уровень зарплат ит-специалистов
- Портрет идеала
- В поисках панацеи
- Обратная связь
- Оптимизация затрат