logo
Обозрение новостей C-NEWS по вопросам СЭД

Деньги любят счет

Мировой экономический катаклизм 2008-2009 гг. заставил заказчиков считать средства, затрачиваемые на ИТ, и более взвешенно подходить к выбору предлагаемых решений. Вадим Ипатов, заместитель генерального директора компании по развитию бизнеса "Интертраст", полагает, что ключевыми драйверами в течение ряда последних лет были такие преимущества, как исключение потерь ответственных документов, повышение прозрачности деятельности, контроля исполнения, ускорение доставки информации и управленческих решений, сокращение непроизводительных затрат рабочего времени, наведение порядка в создании, хранении, распределении доступа электронного контента. Юрий Корюкин, директор по корпоративным проектам Abbyy, говорит, что с 2008 года заказчики начали считать деньги и очень внимательно оценивают эффективность внедрения любых информационных систем, не только СЭД. Главным стимулом для внедрения является снижение издержек, включая соответствие нормативным актам, возможность недопущения штрафов (по причине неполного или несвоевременного предоставления информации), сокращение трудозатрат и времени на определенные процессы. Эти же критерии и оцениваются при замере эффективности внедрения в первую очередь. Александр Аксельрод, директор департамента Documentum "Корус Консалтинг", подтверждает, что сегодня заказчики более внимательно относятся к выбору функциональных модулей системы: "Если раньше хотели "все", то сейчас – только то, что даст скорейший эффект для бизнеса".

Внедрение СЭД заказчики всегда связывали с задачами повышения эффективности организации.  Целесообразность каждый заказчик определяет сам: кто-то видит уместным приобретение решения для автоматизации одного процесса, большая часть предпочитает использовать почти все предлагаемые системой функциональные возможности.  Ирина Кубликова, директор по маркетингу компании "Босс-Референт", обращает внимание на то, что период секвестирования бюджетов сказался на том, что заказчики стали более щепетильно подходить к постановке задач. Проекты, когда большая платформа покупается "на вырост" или система учета документов устанавливается "на время", на рынке отсутствуют. Заказчик стал оценивать реальные потребности, просчитывать вероятность развития системы на ближайший период, оценивать стоимость владения и обязательно считать сроки возврата инвестиций. Сегодня, по ее словам, заказчик не готов вести проект долго, так как он хочет быстрых и гарантированных результатов. По этой причине, полагает специалист, оценка опыта успешных проектов при выборе решений стала одним из ключевых факторов. "Очевидно, что предпочтения заказчик отдает коробочным продуктам, с широкими возможностями настройки под собственные задачи, но именно настройки, а не кастомизации требующей длительной разработки дополнительной функциональности", - заключает она. Опрошенные CNews игроки рынка считают, что в 2010 - 2011 гг. существенных изменений в мотивации  потребителей не предвидится.

Алексей Надеждин