logo
Обозрение новостей C-NEWS по вопросам СЭД

Новое лицо ит-аутсорсинга: международный опыт

Долгое время публикации на тему передачи информационных технологий на откуп внешним компаниям носили философский характер. Но уже наметились эволюционные сдвиги. Развивается стратегическое партнерство с клиентом, ужесточается финансовая ответственность аутсорсера, начинает превалировать западная бизнес-модель.

Россия прошла уже достаточный путь, чтобы у системных интеграторов накопился опыт долгосрочного оказания услуг в рамках ИТ-аутсорсинга. По оценкам in4media, в 2010 году отечественный профильный рынок перешагнул рубеж в $1 млрд, что можно считать знаковым событием. Ведь количество рано или поздно переходит в качество.

Изначально, на первом этапе развития российского рынка, компании пытались с помощью аутсорсинга решить конкретные задачи, стоящие перед организацией на данный момент. Клиенты стремились получить от аутсорсера лишь те ресурсы, которых недоставало компании. Поэтому развивался в основном ресурсный аутсорсинг, цель которого – предоставить заказчику необходимые инструменты для решения определенных задач, причем обычно за достаточно короткий период времени. К такому виду аутсорсинга относятся предоставление серверных мощностей по требованию, краткосрочное привлечение специалистов.