logo
Обозрение новостей C-NEWS по вопросам СЭД

Сэд вяло переходят на SaaS

По данным AIIM на сегодняшний день только 14% компаний используют аутсорсинг электронных документов ("бумага" отдается на аутсорсинг у 39% организаций) и еще 9% планируют в течение ближайших 18 месяцев обратиться к подобным услугам. Если проанализировать ECM-функции, связанные только с документооборотом, которые передаются на сторону SaaS-провайдеров, то можно увидеть, что на долю управления документацией сейчас приходится только 6% - показатель может вырасти в два раза через полтора года. Управление электронной почтой в "облаке" применяют только 4% компаний (прогноз – 10% через 18 месяцев).

ECM-функции, передаваемые SaaS-провайдерам

Источник: AIIM, 2010

Аналитики Gartner полагают, что "облачные" инфраструктуры позволяют существенно снизить расходы на использовании ECM-систем - на "совместных сервисах" компании могут сэкономить до 20% своих расходов на поддержку ECM. "Компании длительное время страдали от необходимости работы с многочисленными ECM-продуктами, которые, в свою очередь, приводят к возникновению разрозненных информационных систем, а также вынуждают бизнес приобретать отдельные лицензии на программное обеспечение, оплачивать отдельную их техническую поддержку со стороны слишком большого числа ECM-вендоров", - считает Марк Гильберт, вице-президент по исследованиям Gartner. Он отмечает, что в условиях нестабильной экономики многие ИТ-компании сокращают свои расходы на ECM. При этом традиционный подход, предполагающий консолидацию подобных систем, достаточно сложен и затратен, и как раз "совместные сервисы", подход "ECM-как-сервис" выглядят более привлекательно. Тем не менее, перед переходом на "облака" компании должны учитывать те потребности, которые не смогут быть удовлетворены подобными решениями.