logo
Обозрение новостей C-NEWS по вопросам СЭД

Корпоративный поиск в Россию еще не пришел

На рынке отечественных СЭД пока не наблюдается явного роста в сегменте средств контентного поиска. Дмитрий Романов, директор по развитию технологий информационного менеджмента компании "АйТи", полагает, что это связано с особенностями российской экономики: компании намного больше заботят цены на энергоносители, чем качественный доступ к информации для сотрудников предприятия. Однако же момент, в который придет понимание того, что доступ к огромным архивам электронных документов должен осуществляться за гораздо меньшее время, все же настанет, и компании осознают, что качественный контентный поиск неотделим при использовании технологий ЕСМ, прогнозирует эксперт. "Рост спроса на системы корпоративного поиска - это практически однозначный индикатор, который показывает,  насколько страна будет двигаться по пути инновационного развития в сторону экономике знаний и информационного общества", - уверен он.

Системы ЕСМ/СЭД предоставляют пользователю возможность сохранять бесконечное количество неструктурированной информации, и каждый документ получает ряд атрибутов, по которым его можно отыскать. Найти документ по его текстовому содержанию иногда представляется затруднительным, но, как отмечают эксперты рынка, заказчиков на данный момент такие трудности устраивают. Директор по маркетингу компании Directum Василий Бабинцев полагает, что технологии корпоративного поиска и не будут развиваться, пока у заказчиков не возникнет в них острая необходимость. Когда она возникнет, то наиболее логичным решением будет интеграция в имеющееся у предприятия ЕСМ-решение специализированной технологии поиска. На данный момент в России существуют компании, внедряющие подобную функциональность применительно к корпоративным порталам, но это скорее единичные исключения, чем общая тенденция, отмечает господин Бабинцев.

Эту мысль разделяет и Сергей Курьянов: "Безусловно, проанализировав предложения любого российского вендора СЭД вы легко найдете там целый раздел, связанный именно с поиском, и это, конечно, ответ на запросы рынка". В качестве иллюстрации актуальности данного направления специалист приводит пример с продуктом MS SharePoint, расширение для которого под названием Enterprise Search, несмотря на свою высокую стоимость, успешно продавалось в России.

Недостатки поисковых систем на внутрикорпоративных просторах вполне очевидны. Несомненно и то, что даже введение новых законов или принятие неких стандартов не приведут к ускорению темпов развития этого сегмента рынка СЭД. Только постепенное понимание заказчиками собственных нужд и планомерное формирование спроса разработчиками в комплексе способны раскачать рынок и дать ему нужное направление к развитию.

Татьяна Бакажинская