logo
Обозрение новостей C-NEWS по вопросам СЭД

Корпоративные порталы идут в рост

Перспективы рынка корпоративных порталов в России связываются с развитием данных технологий в сегменте немассовых решений. Как отмечает Сергей Рыжиков, генеральный директор 1С-Битрикс, сейчас основная активность на рынке принадлежит Microsoft SharePoint и «1С-Битрикс», а IBM и Oracle работают по индивидуальным схемам, обрабатывая специфический, не массовый, сегмент. В ближайшие годы эксперт ожидает бурного роста в этой части рынка.

Василий Демин, ведущий эксперт в области решений Lotus, IBM в России и СНГ, полагает, что Россия несколько отстает от Запада по уровню внедрения социальных сервисов для сотрудников, партнеров и заказчиков. В частности, в отечественных компаниях существенно реже используются интранет-решения для взаимодействия сотрудников в реальном времени, а также продукты для удаленной работы. «Мы прошли и освоили первые две стадии развития интранета, которые в целом можно охарактеризовать как период «головокружения от успехов». У нас уже получил развитие групповой подход, и нужно сделать всего лишь один шаг, чтобы он перерос в социально ориентированный», - отмечает специалист.

«Рынок интранет-порталов в России находятся на той стадии развития, когда большинство компаний уже внедрили у себя порталы как точку сбора, хранения и распространения внутрикорпоративной информации, - рассуждает Эрик Галстян. - Банки и  телеком-компании как представители более передовых отраслей бизнеса, понимают что, помимо традиционных функций, от порталов нужна еще и интерактивость (общение, обсуждения, заявки и их обработка, блоги, форумы и т.д.). Полностью зрелых интранет-порталов (в том числе с организованным доступом к порталу с мобильных устройств) в российской корпоративной среде крайне мало, а то, что создано – пока находится в зачаточном состоянии. Например, явно недостаточно уделяется внимание налаживанию горизонтальных связей между подразделениями территориально распределенных компаний».

Михаил Демидов

СЭД по-русски: почему бизнесу не нужен корпоративный поиск?

Рынок программных средств корпоративного поиска за рубежом показывает стабильный рост. Российский сектор все еще заметно отстает, при этом там практически отсутствуют отечественные разработки. Поможет ли оживлению этого рынка введение государственного регулирования или принятие новых стандартов?

По данным IDC, рост западного рынка средств контентного поиска превышает развитие рынка программного обеспечения в целом. Наибольшим спросом пользуются продукты, осуществляющие поиск и анализ языковой и текстовой информации. Основными заказчиками здесь выступают компании, которые внедрили системы BI, CRM, ECM. Как правило, они испытывают потребность в интегрированном поиске по огромному количеству имеющейся информации в наиболее эффективном режиме. В России же рынок подобных решений находится в зачаточном состоянии и дальнейшее развитие ситуации, по мнению его игроков, выглядит неоднозначным.