logo
Обозрение новостей C-NEWS по вопросам СЭД

Gartner переформатировала рынок ses

Документооборот

версия для КПК

12.11.10, Пт, 21:01, Мск, Текст: Михаил Демидов /

Аналитическая компания Gartner выпустила новый квадрант для определения рыночных позиций ключевых игроков на рынке социальных Enterprise 2.0-решений для СЭД за 2010 год. В списке лидеров – продукты IBM, Microsoft, Jive при полном отсутствии или уменьшении позиций других игроков.

Читайте также:

Аналитики Gartner опубликовали обновленную версию "магического квадранта" для поставщиков Social Enterprise software по итогам 2010 года. В списке лидеров в нем значатся три компании – IBM, Jive, Microsoft, которые сохранили свое положение по сравнению с прошлым годом (за тем исключением, что IBM начала уступать Microsoft). В числе претендентов (Challengers) свои позиции сохранили Atlassian и Open Text. Основные изменения произошли в нижней половине квадранта, где размещаются "нишевые игроки" и "визионеры", в частности, из списка "визионеров" исчезла Google, а из "нишевых игроков" - EMC. Gartner отмечает, что она изменила в сторону ужесточения критерии включения компаний в исследование. Теперь в анкете-опроснике вендор обязан предоставлять не менее 4 отзывов из организаций, где состоялось внедрение его продукта на не менее 5000 рабочих мест, а пороговым критерием для выбора компаний для опроса является наличие не менее 15 клиентов и использование ПО на не менее 100 тыс рабочих мест. Российские игроки рынка СЭД, опрошенные CNews, в целом согласны с предложенной Gartner расстановкой рыночных сил, но отмечают, что ни одна из СЭД не может претендовать на включение в подобные исследования.

Елена Иванова, начальник отдела маркетинга ЭОС, замечает, что отрыв Microsoft от двух других конкурентов стал больше по причине выхода SharePoint 2010. По ее мнению, IBM удержалась в лидерах за счет роста установок продуктов Lotus Quickr and Lotus Connections на 34%, что достаточно ощутимо на столь высококонкурентном рынке. Она не считает, что отсутствие в квадранте EMC подразумевает, что этот игрок серьезно потерял свой вес на рынке, и связывает это с изменившимися требованиями и критериями оценки Gartner. Google, по ее словам, также не имела больших внедрений в корпоративном секторе. Тем не менее, считает госпожа Иванова, из этих компаний наибольшее влияние на отечественный рынок СЭД имеет Microsoft. "Много игроков из 2009 года, особенно "нишевых", вообще не отражены в квадрате 2010 года, а "визионеры" 2009 года вообще не отражены в новой версии 2010 (те, кто остался, в основном улучшили свои позиции).