Оптимизация затрат
Облачные технологии вообще пришлись весьма кстати для консалтинговых ИТ-компаний. Именно "облака" будут развиваться с новой силой в случае следующего экономического кризиса, о котором в последнее время идет много разговоров. "В случае нового кризиса станет более распространено использование модели "программное обеспечение как услуга". Упадет цена и повысится спрос на услуги виртуального и облачного хостинга приложений и телекоммуникационных мощностей. Организации станут закупать меньше оборудования и сокращать штат ИТ-специалистов, предпочитая отдавать задачи внедрения и техподдержки на аутсорсинг", – утверждают в DigitalPro. С другой стороны, такие предсказания делались и до кризиса 2008 г., но динамика развития аутсорсинга особо не изменилась.
Клиенты более скептичны, они слабо верят в переориентацию ИТ-консалтинга. "Много говорят о том, что кризис оказал огромное влияние на сферу ИТ в России вообще, и на ИТ-консалтинг в частности. Я бы не сказал, однако, что это влияние можно считать каким-то грандиозным, – считает Сергей Ковалев. – Рынок восстановился достаточно быстро. Радикальных изменений не произошло: большая часть крупных игроков на рынке сейчас продолжает предоставлять те же виды услуг. Просто все сместилось в сторону быстрых решений". Александр Талалыкин уверен, что если говорить о показателях эффективности, то они не изменились по своему составу, просто требования стали жестче.
Но все участники рынка согласны, что главный показатель эффективности внедрения новой технологии – соотношение между достигнутым результатом и затраченными ресурсами. "Клиенты хотят внедрять только те решения, которые гарантированно повысят эффективность бизнес-процессов, например избавят сотрудников от рутинной работы, тем самым высвободив дополнительное рабочее время. Или помогут повысить эффективность труда, сделав возможным применение новых оперативных схем работы", – констатирует эксперт DigitalPro. Его слова подтверждает представитель "Ланита": "В кризис сохраняется спрос только на те бизнес-приложения, которые решают прикладные задачи и дают экономический эффект".
Другой тренд пост-кризисного ИТ-консалтинга отметил представитель "Ситроникс Информационные Технологии". По его мнению, "2011 год может ознаменовать начало расцвета рынка BI в России": клиенты заинтересованы "в получении качественной аналитической информации, необходимой для принятия управленческих решений". Они актуальны для всех, например для рителейров. Так, Елена Кудрина, исполнительный директор компании France Informatique & Technologie, рассказала CNews о появлении специализированных консалтинговых фирм, предлагающих "использовать свои ИТ-услуги, накопленный опыт и экспертизу в этой области, например для изучения потребностей клиентов розничных сетей, выявления потребительских трендов c целью наиболее качественного планирования ассортимента, ценообразования, промо-акций". Все это, заключает она, "невозможно сделать без применения специальных BI-инструментов".
Вообще же рынок ИТ-консалтинга довольно устойчив к кризису, потому что всегда актуален: без ИТ ни одна организация не может существовать, значит, услуги ИТ-консалтинга и дальше будут востребованы компаниями. Конкуренция и профессионализм так и будут повышаться, следовательно, можно ожидать дальнейшего ужесточения требований к срокам, бюджету и техподдержке.
Никита Величко
- Обозрение: Рынок сэд 2010
- 1. Мировой рынок сэд: новые тренды
- 2. Стандарты и регулирование
- 3. Сэд в России: направления развития
- Тренды развития и стадии зрелости интранет-решений, 2010
- 4. Рынок it услуг и ит-инфраструктура 2011-2012
- Мировой рынок сэд: новые тренды ecm и веб 2.0: как наладить "взаимовыгодное сотрудничество"?
- Enterprise 2.0 остается "модной"
- Что даст Enterprise 2.0 рынку ecm?
- Enterprise 2.0 "взорвет" российский рынок ecm?
- Революционеры рынка ecm: насколько хватит инноваций?
- Наступление ibm и Google
- Sap и Cisco: большие амбиции
- Молчание других
- Сэд и врm: возможен ли "равный брак"?
- Счастливы вместе
- Развод по расчету
- Прогноз на будущее
- Что могут дать бизнесу "открытые" сэд
- Open source в корпоративных порталах и wcm: мнимая "свобода"
- Открытые сэд в России: проблема роста
- Внедрения сэд-2010: бизнес осторожничает и считает roi
- Компании учат основы экономической эффективности
- Roi и tco на пороге пересмотра
- Деньги любят счет
- Специализированные сэд вытеснят ecm?
- Gartner переформатировала рынок ses
- Social Enterprise software-рынок 2010. Магический квадрат Gartner
- Социализация интранет-порталов признана трендом 2010 года
- 2. Стандарты и регулирование Оправдает ли cmis надежды рынка сэд?
- Интеграция кис и сэд стоит в приоритете
- Сэд и ecm свяжут одним стандартом
- Заказчики занесут cmis в список требований
- Готов ли рынок сэд к единым стандартам?
- Стандартов хватит?
- Заказчику не нужно?
- России - российское?
- Вендоры сэд ждут нового импульса от "Информационного общества"
- "Электронная Россия" движется к "Информационному обществу"
- "Информационное общество" столкнется с противоречиями
- Безопасны ли современные сэд?
- Безопасность сэд – внутренняя проблема пользователей
- По для обеспечения безопасности существует
- Будущее безопасных сэд
- Криптозащита и эцп в сэд: нужно учесть все нюансы
- Электронные счета-фактуры: переход оправдан, но отложен?
- Использовать или не использовать
- Что надо менять в законах
- От чего зависит судьба межведомственного e-документооборота в России?
- Заглянуть в текст
- Оценить результаты
- Признать юридически
- Преодолеть преграды
- Увидеть перспективы
- Внедрение системы инвойс-менеджмента: как подойти к выбору?
- Что такое ims
- Подготовка к проекту
- Оценка roi
- Ims в России
- 3. Сэд в России: направления развития Российский рынок сэд 2010: выживают сильнейшие
- Российские сэд в фаворе. Надолго ли?
- Продолжение кризиса
- Государственный протекционизм
- Запад не проявляет активности
- Ecm и erp в России: вместе эффективнее?
- Erp превратит сэд в ecm
- Портальные продукты дадут доступ в ecm
- Ecm и erp объединят сами вендоры
- Компании наращивают инвестиции в ecm-технологии: исследование
- Корпоративные порталы в России недостаточно зрелы
- Возможности порталов
- Российские корпоративные порталы начали «созревать»
- Корпоративные порталы идут в рост
- Что и как ищут в сэд
- Вендоры выбирают специализированный поиск
- Корпоративный поиск в Россию еще не пришел
- Будут ли "облачные" сэд "летать" над Россией?
- Сэд вяло переходят на SaaS
- "Облачные" сэд не делают погоду
- Возможен ли в России аутсорсинг документооборота?
- Доверие надо заслужить
- Основные преимущества аутсорсинга сэд
- Что ждет впереди?
- Автоматизация архивов: с чего начать?
- Сканирование
- Функционал по
- Идентификация
- Распределение ролей
- Цена вопроса
- Чего ждать от политики управления документами?
- 4. Рынок it услуг и ит-инфраструктура 2011-2012
- Бизнес осознает необходимость есм-систем
- Что может ecm-система
- Функции ecm-систем
- На конкретном примере
- Какое будущее у публичных облаков?
- Состояние рынка: бурный рост
- Востребованные услуги: SaaS впереди
- Клиенты отрасли: ориентация на малый и средний бизнес
- Мнения потребителей
- Облачные вычисления: каков потенциал спроса?
- Облака для смб
- Особенности терминологии
- Потребности будущего
- Глобальные тренды цод: Россия спешно догоняет
- Сокращение государственных цоДов на развитых рынках
- Динамика рынка цод в различных странах
- Дефицит в частном секторе
- Прогнозируемый объем инвестиций в 2012 году (млрд. Долл.)
- Датацентр из контейнера
- Рост данных, уплотнение мощностей, повышение температуры
- Внедрение энергосберегающих технологий
- Новое лицо ит-аутсорсинга: международный опыт
- От тактики к стратегии
- Бизнес-модели для аутсорсеров
- Перспективы развития рынка
- Факторы, побуждающие к использованию ит-аутсорсинга
- Структура российского рынка ит-аутсорсинга в 2011 году по видам услуг
- Кто чаще пользуется аутсорсингом?
- Структура российского рынка ит-аутсорсинга в 2011 году по отраслям
- Какие функции выгоднее отдавать?
- Плюсы и минусы
- Препятствия для развития ит-аутсорсинга
- Как взаимодействовать эффективно
- Какой должна быть техподдержка?
- Новинки года
- Ближе к делу
- Вакансии в ит: насущные нужды и реальное предложение
- Навыки, которые требует рынок
- Самые популярные языки программирования
- В поисках работы
- Дефицит ит-специалистов вынуждает компании объединять усилия
- Когда количество не соответствует качеству
- Средний уровень зарплат ит-специалистов
- Портрет идеала
- В поисках панацеи
- Обратная связь
- Оптимизация затрат