logo
Обозрение новостей C-NEWS по вопросам СЭД

Запад не проявляет активности

Кризис должен был стать серьезным стимулом для активизации западных компаний на российском рынке. Однако стоит признать, что намечавшимися структурными изменениями они не воспользовались, несмотря на более мощные финансовые и технологические ресурсы. Ответной реакции на кризис и особых инициатив со стороны мировых поставщиков в России тоже практически не было. Владимир Баласанян, генеральный директор ЭОС, полагает, что это связано с тем, что продажи на российском рынке не оказывают заметного влияния на бизнес мировых вендоров в целом. "Баланс между зарубежными и российскими СЭД примерно сохраняется. В условиях посткризисного рынка крупные вендоры ведут более гибкую ценовую политику, предоставляют скидки, а также более тесно контактируют с конечными заказчиками (что раньше было зоной деятельности только партнеров). Драйверами остаются такие отрасли, как нефть/газ, телеком, госсектор, финансы. Специальных программ у зарубежных вендоров для российского рынка нет", - констатирует Александр Аксельрод, директор департамента Documentum "Корус Консалтинг".

Российские компании, напротив, восприняли кризис не только как вызов, но и как возможность усилить свои рыночные позиции, сделав акцент на маркетинговой активности. В результате, в 2010 году основные игроки имели полное право заявить, что их антикризисные стратегии оказались достаточно эффективными и привели к определенным положительным результатам. Но, тем не менее, смещение интереса в пользу отечественных СЭД, по мнению экспертов, представляет собой просто одно из следствий кризиса, а не закономерность. Платформы ведущих мировых поставщиков ECM-систем и российских СЭД (в т.ч. с платформенными возможностями) находятся в различных нишах, поэтому говорить об их прямой конкуренции не очень корректно. 

Алексей Надеждин