logo
Обозрение новостей C-NEWS по вопросам СЭД

Бизнес-модели для аутсорсеров

В прошедшие годы немало провайдеров брались за любые работы, не имея достаточной компетенции и опыта. Провалилось немало проектов, сформировался негативный фон. В результате потребители ужесточили требования не только к стоимости услуг, но и их качеству. В "АйТи" отмечают, что потенциальные заказчики стали внимательнее относиться не только к компетенциям персонала, работающего на проектах ИТ-аутсорсинга, но и к зрелости бизнес-процессов, внедренных у поставщика услуг. В 2011 г. все чаще перед подписанием соглашения клиенты интересовались внутренними процессами компании-поставщика, текущими сервисными контрактами, а также результатами сотрудничества с существующими заказчиками и деловой историей компании.

В ДСК-2 принимали решение о переводе на аутсорсинг обслуживания и поддержки ERP-системы, оценивая поставщика услуг по строгим меркам. "Мы ориентируемся на лучшие примеры западного опыта. Например, при выборе партнера мы смотрим, чтобы в компании была четко выстроена система, которая позволяет предоставлять услуги поточным методом с заданными и контролируемыми параметрами качества. Такие параметры должны быть зафиксированы в договоре об уровне обслуживания (SLA), и что особенно важно, прописана финансовая ответственность за их неисполнение”, – расставляет акценты Александр Прыгунков, финансовый директор ДСК-2.

Международная практика повлияла не только на критерии выбора поставщика, но и на выбор самой услуги. "Именно опыт западных компаний подтвердил эффективность удаленного обслуживания современных информационных систем. Мониторинг, профилактика, устранение проблем в нашей системе проводится подрядчиком прямо из его офиса. Это существенно экономит время задействованных специалистов, а значит, и деньги. В конечном счете, снижается стоимость обслуживания всей системы", – отмечает Александр Прыгунков.

Западные бизнес-модели пришлись особенно кстати на фоне активного использования облачных технологий. Российские интеграторы опираются на международную практику, а также применяют готовые облачные решения и модель SaaS, если речь идет об аутсорсинге приложений.

Впрочем, некоторые представители бизнеса передают на аутсорсинг отдельные составляющие ИТ-инфраструктуры, не оглядываясь на западный опыт вовсе. " На мой взгляд, западный опыт редко бывает полезным в российской действительности. Принимая решение о применении аутсорсинга, мы исходили исключительно из своих потребностей", – рассказывает начальник финансово-аналитической службы "Протек" Анна Островская. Ее компания перевела на аутсорсинг процессы печати в филиалах. "Главной задачей было сокращение затрат и обеспечение бесперебойности процесса. При этом предполагалось снизить риски остановки процесса печати в результате неработоспособности принтерного оборудования и перебоев в поставках заменяемых частей, упростить процедуру получения отчетности по использованию принтерного оборудования", – поясняет она.