В поисках панацеи
Единства мнений в вопросе о том, как решать проблемы с нехваткой квалифицированных кадров, не существует. "Все более востребованы предприятиями реального сектора специалисты, которые бы могли внедрять системы управленческого и бухгалтерского учета, документооборота, – делится своими мыслями Николай Боровский. – Соответственно, работодатели вынуждены придумать системы материального и нематериального стимулирования, чтобы удержать ценных сотрудников, либо прибегать к услугам аутсорсеров".
Впрочем, большинство российских топ-менеджеров к качеству услуг, предоставленных на условиях аутсорсинга, относятся с недоверием. "Многие провайдеры подходят к вопросу качества очень формально, зачастую на работу по проекту привлекаются студенты или сотрудники с очень низкой квалификацией, – говорит Илья Тарасевич, ИТ-директор компании "Аквилон". – Конечно, некоторые компании при заключении договора включают обязательный пункт о профессиональном уровне и количестве сотрудников, задействованных в проекте. Как правило, это ведет к существенному удорожанию его стоимости, а потому доступно лишь крупным холдингам и банкам". "Медвежью услугу рынку ИТ-аутсорсинга оказывают заказчики, которые по традиции, положенной поставочными проектами, утаптывают поставщика услугдо минимальной цены, - парирует коммерческий директор Optima Services Александр Белов –При этом четкие критерии качества обслуживания SLA зачастую ими не ставятся. В результате формируется субрынок из непрофессиональных игроков, дискредитирующий идею аутсорсинга как таковую".
Ради интересных и дорогостоящих проектов ИТ-аутсорсеры готовы заключать договоры субподряда даже со своими конкурентами. "Наиболее распространенные практики ? это включение специалистов компаний-партнеров в состав своей команды, – делится профессиональными секретами Екатерина Павлова. – Другой вариант ? непосредственно со специалистами, которым может быть потенциально интересно участие в проекте, договариваться о том, чтобы они предоставили свои резюме и сертификаты. В данном случае подразумевается некий вариант соглашения о намерениях с физическими лицами".
Виктория Холина
Рынок ИТ-услуг 2011
ИТ-консалтинг: смена KPI или более строгий спрос
В посткризисный период на рынке ИТ-консалтинга отмечается рост конкуренции и серьезное повышение профессионализма как заказчиков, так и исполнителей. Последний, в частности, неразрывно связан с оценками эффективности этой услуги, то есть с KPI определенных консалтинговых проектов.
С одной стороны, показатели эффективности для каждого отдельного консалтингового проекта разные. "KPI мы всегда обсуждаем с заказчиками на этапе формирования концепции проекта, поскольку требования у всех предприятий разные – в зависимости от отраслевой, региональной и индивидуальной специфики", – говорит представитель компании "Ланит". Тем не менее, можно выделить несколько традиционных KPI, применимых для большинства решений: сроки, бюджет, функционал, техподдержка.
Эксперты дружно отмечают, что кризис научил людей считать деньги. "Сегодня бизнес к внедрению любого нового продукта, системы и услуги подходит с точки зрения его экономической целесообразности. Это в полной мере относится и к консалтинговым услугам, и к аутсорсингу", – говорит Александр Талалыкин, директор по информационным технологиям компании "Евросеть". Клиенты стали осторожней относиться к затратам на ИТ и вообще урезать бюджеты проектов, согласен представитель компании DigitalPro, специализирующейся на ИТ-консалтинге. По его словам, "появилась тенденция использовать приложения с открытым кодом, автоматизировать только самые критичные бизнес-процессы". Хотя в целом ситуация с бюджетами несколько выправляется. Эксперт "Ланита" отмечает, что "в период кризиса были отказы от реализации проектов, но попыток "экономить на спичках" не было".
Экономия, с одной стороны, относится не только к бюджету, но и к срокам. "В сфере ИТ многое зависит от технологий, от "железа", времени внедрения решений – здесь есть определенные процедуры и сокращение сроков либо функционала всегда приводит к снижению качества или надежности", отмечает представитель "Ланита". В то же время Сергей Ковалев, директор по информационным технологиям страховой компании "Росно", говорит о сроках иначе. В кризис стало куда важнее осуществлять не масштабные, а краткосрочные проекты: "Если раньше превалировали "функционал-бюджет", то сейчас, наверное, акцент ушел в сторону "срок-бюджет". Это означает, что и нашей компании, и другим прежде всего интересны решения, которые могут быть внедрены и запущены за достаточно короткий срок. Соответственно, они обеспечивают достаточно быстрый возврат инвестиций".
Сроки начали снижаться, поддерживает эксперт из DigitalPro – из-за кризиса "возникла необходимость брать на себя как можно больше проектов, что побудило нас искать способы уменьшения сроков работ, в том числе технологические". Сама система оплаты работ также модифицировалась. "В кризисный и посткризисный период важное место в списке требований заняли срок отсрочки платежа и скидки. Это актуально и сегодня", – говорит Александр Талалыкин
- Обозрение: Рынок сэд 2010
- 1. Мировой рынок сэд: новые тренды
- 2. Стандарты и регулирование
- 3. Сэд в России: направления развития
- Тренды развития и стадии зрелости интранет-решений, 2010
- 4. Рынок it услуг и ит-инфраструктура 2011-2012
- Мировой рынок сэд: новые тренды ecm и веб 2.0: как наладить "взаимовыгодное сотрудничество"?
- Enterprise 2.0 остается "модной"
- Что даст Enterprise 2.0 рынку ecm?
- Enterprise 2.0 "взорвет" российский рынок ecm?
- Революционеры рынка ecm: насколько хватит инноваций?
- Наступление ibm и Google
- Sap и Cisco: большие амбиции
- Молчание других
- Сэд и врm: возможен ли "равный брак"?
- Счастливы вместе
- Развод по расчету
- Прогноз на будущее
- Что могут дать бизнесу "открытые" сэд
- Open source в корпоративных порталах и wcm: мнимая "свобода"
- Открытые сэд в России: проблема роста
- Внедрения сэд-2010: бизнес осторожничает и считает roi
- Компании учат основы экономической эффективности
- Roi и tco на пороге пересмотра
- Деньги любят счет
- Специализированные сэд вытеснят ecm?
- Gartner переформатировала рынок ses
- Social Enterprise software-рынок 2010. Магический квадрат Gartner
- Социализация интранет-порталов признана трендом 2010 года
- 2. Стандарты и регулирование Оправдает ли cmis надежды рынка сэд?
- Интеграция кис и сэд стоит в приоритете
- Сэд и ecm свяжут одним стандартом
- Заказчики занесут cmis в список требований
- Готов ли рынок сэд к единым стандартам?
- Стандартов хватит?
- Заказчику не нужно?
- России - российское?
- Вендоры сэд ждут нового импульса от "Информационного общества"
- "Электронная Россия" движется к "Информационному обществу"
- "Информационное общество" столкнется с противоречиями
- Безопасны ли современные сэд?
- Безопасность сэд – внутренняя проблема пользователей
- По для обеспечения безопасности существует
- Будущее безопасных сэд
- Криптозащита и эцп в сэд: нужно учесть все нюансы
- Электронные счета-фактуры: переход оправдан, но отложен?
- Использовать или не использовать
- Что надо менять в законах
- От чего зависит судьба межведомственного e-документооборота в России?
- Заглянуть в текст
- Оценить результаты
- Признать юридически
- Преодолеть преграды
- Увидеть перспективы
- Внедрение системы инвойс-менеджмента: как подойти к выбору?
- Что такое ims
- Подготовка к проекту
- Оценка roi
- Ims в России
- 3. Сэд в России: направления развития Российский рынок сэд 2010: выживают сильнейшие
- Российские сэд в фаворе. Надолго ли?
- Продолжение кризиса
- Государственный протекционизм
- Запад не проявляет активности
- Ecm и erp в России: вместе эффективнее?
- Erp превратит сэд в ecm
- Портальные продукты дадут доступ в ecm
- Ecm и erp объединят сами вендоры
- Компании наращивают инвестиции в ecm-технологии: исследование
- Корпоративные порталы в России недостаточно зрелы
- Возможности порталов
- Российские корпоративные порталы начали «созревать»
- Корпоративные порталы идут в рост
- Что и как ищут в сэд
- Вендоры выбирают специализированный поиск
- Корпоративный поиск в Россию еще не пришел
- Будут ли "облачные" сэд "летать" над Россией?
- Сэд вяло переходят на SaaS
- "Облачные" сэд не делают погоду
- Возможен ли в России аутсорсинг документооборота?
- Доверие надо заслужить
- Основные преимущества аутсорсинга сэд
- Что ждет впереди?
- Автоматизация архивов: с чего начать?
- Сканирование
- Функционал по
- Идентификация
- Распределение ролей
- Цена вопроса
- Чего ждать от политики управления документами?
- 4. Рынок it услуг и ит-инфраструктура 2011-2012
- Бизнес осознает необходимость есм-систем
- Что может ecm-система
- Функции ecm-систем
- На конкретном примере
- Какое будущее у публичных облаков?
- Состояние рынка: бурный рост
- Востребованные услуги: SaaS впереди
- Клиенты отрасли: ориентация на малый и средний бизнес
- Мнения потребителей
- Облачные вычисления: каков потенциал спроса?
- Облака для смб
- Особенности терминологии
- Потребности будущего
- Глобальные тренды цод: Россия спешно догоняет
- Сокращение государственных цоДов на развитых рынках
- Динамика рынка цод в различных странах
- Дефицит в частном секторе
- Прогнозируемый объем инвестиций в 2012 году (млрд. Долл.)
- Датацентр из контейнера
- Рост данных, уплотнение мощностей, повышение температуры
- Внедрение энергосберегающих технологий
- Новое лицо ит-аутсорсинга: международный опыт
- От тактики к стратегии
- Бизнес-модели для аутсорсеров
- Перспективы развития рынка
- Факторы, побуждающие к использованию ит-аутсорсинга
- Структура российского рынка ит-аутсорсинга в 2011 году по видам услуг
- Кто чаще пользуется аутсорсингом?
- Структура российского рынка ит-аутсорсинга в 2011 году по отраслям
- Какие функции выгоднее отдавать?
- Плюсы и минусы
- Препятствия для развития ит-аутсорсинга
- Как взаимодействовать эффективно
- Какой должна быть техподдержка?
- Новинки года
- Ближе к делу
- Вакансии в ит: насущные нужды и реальное предложение
- Навыки, которые требует рынок
- Самые популярные языки программирования
- В поисках работы
- Дефицит ит-специалистов вынуждает компании объединять усилия
- Когда количество не соответствует качеству
- Средний уровень зарплат ит-специалистов
- Портрет идеала
- В поисках панацеи
- Обратная связь
- Оптимизация затрат