Распределение ролей
В предложенной аналитической компанией Gartner модели ролей управления документацией в нее включены: юрист-специалист по ИТ (IT and legal hybrids), архивариус цифровых архивов (digital archivist), информационный менеджер (business information manager) и архитектор корпоративных систем информации (enterprise information architect). Эти сотрудники могут быть не только ИТ-специалистами по основному профилю, но и прийти на данные должности из сферы бизнеса.
В России в связи со спецификой развития рынка электронного документооборота модель Gartner имеет свои варианты "переводов". Так, по словам Елены Ивановой, начальника отдела маркетинга ЭОС, на отечественном рынке преобладают информационные менеджеры, а архитекторов корпоративных систем крайне мало. Роль архивариуса цифровых фондов в России также отсутствует. Это связано с тем, что на Западе большое внимание уделяется управлению данными, хранящимся в электронном виде, а в России цифровые архивы находятся в зачаточном состоянии, и большинство корпораций и госструктур не придает этому слою своей ИТ-инфраструктуры никакого значения. Как исключение можно привести в пример крупные российские государственные библиотеки, получившие соответствующие гранты, и некоторые компании, понимающие необходимость таких архивов.
Российские эксперты в целом согласны с моделью Gartner, но отмечают, что существует множество других возможных классификаций.
По словам Максима Галимова, директора по перспективным исследованиям компании Directum, российская практика делопроизводства выделяет предметную роль "управляющего документацией" (делопроизводителя), который берет на себя множество обязанностей - от проектирования архивов до оперативного контроля за движением документов. Эксперт полагает, что наиболее практичным шагом с точки зрения управления будет перевод такого специалиста в ИТ-службу.
Сергей Якимчук, руководитель центра компетенции MS SharePoint компании Terralink, говорит, что информация делится четко на ту, что присутствует (и должна присутствовать) только в бумажном виде? и на ту, что можно переводить в электронный вид. Первой управляют делопроизводители, а второй – "итэшники". Никаких других ролей в ближайшие годы не появится.
Распределение обязанностей
Согласно исследованию компании AIIM, в компаниях, работающих на территории Европы, проекты ЕСМ почти лишены четко выраженной схемы ответственности и управления. По данным AIIM, в 28% компаний за СЭД отвечают руководители ИТ-департамента (причем аналитики отмечают, что зона их ответственности относится не к выбору технологий, а к вопросам контента), в 15% организаций есть отдельная должность директора по управлению документацией (Chief Records Officer) или руководителя по аудиту документационного обеспечения (Chief Compliance Officer). В остальных случаях за ECM/СЭД отвечают начальники финансовых и юридических отделов. В целом, в 36% организаций нет специального человека, который выполнял бы работу руководителя аналитического департамента, связанного с корпоративными документами и неструктурированным контентом, а в 10% компаний за электронный документооборот вообще никто не отвечает.
В России степень вовлеченности персонала в процесс документирования остается недостаточной, а распределение функциональных обязанностей - размытым. В результате с документами могут работать секретарь, делопроизводитель, специалист, руководитель отдела, топ-менеджер – любой сотрудник, который имеет отношение к прохождению данного вида документа или поручения в системе. Нельзя сказать, что это повсеместное явление. Однако в результате компания может получить "некачественный" контент. Что, согласно данным исследования компании TDWI, снижает доходы организации на 10-20%.
В крупных компаниях может быть выделено подразделение, ответственное за СЭД/ECM-решения, а в небольших за все ИТ-продукты может отвечать приходящий два раза в неделю системный администратор. В государственных структурах, по словам Юрия Корюкина, директора по корпоративным проектам ABBYY, традиционно к документообороту относятся с большим "почтением", и есть отдельные специалисты или даже подразделения, отвечающие за это направление. Но в целом нехватка кадров в этой области продолжает иметь место, и связана она с тем, что эти люди не востребованы.
- Обозрение: Рынок сэд 2010
- 1. Мировой рынок сэд: новые тренды
- 2. Стандарты и регулирование
- 3. Сэд в России: направления развития
- Тренды развития и стадии зрелости интранет-решений, 2010
- 4. Рынок it услуг и ит-инфраструктура 2011-2012
- Мировой рынок сэд: новые тренды ecm и веб 2.0: как наладить "взаимовыгодное сотрудничество"?
- Enterprise 2.0 остается "модной"
- Что даст Enterprise 2.0 рынку ecm?
- Enterprise 2.0 "взорвет" российский рынок ecm?
- Революционеры рынка ecm: насколько хватит инноваций?
- Наступление ibm и Google
- Sap и Cisco: большие амбиции
- Молчание других
- Сэд и врm: возможен ли "равный брак"?
- Счастливы вместе
- Развод по расчету
- Прогноз на будущее
- Что могут дать бизнесу "открытые" сэд
- Open source в корпоративных порталах и wcm: мнимая "свобода"
- Открытые сэд в России: проблема роста
- Внедрения сэд-2010: бизнес осторожничает и считает roi
- Компании учат основы экономической эффективности
- Roi и tco на пороге пересмотра
- Деньги любят счет
- Специализированные сэд вытеснят ecm?
- Gartner переформатировала рынок ses
- Social Enterprise software-рынок 2010. Магический квадрат Gartner
- Социализация интранет-порталов признана трендом 2010 года
- 2. Стандарты и регулирование Оправдает ли cmis надежды рынка сэд?
- Интеграция кис и сэд стоит в приоритете
- Сэд и ecm свяжут одним стандартом
- Заказчики занесут cmis в список требований
- Готов ли рынок сэд к единым стандартам?
- Стандартов хватит?
- Заказчику не нужно?
- России - российское?
- Вендоры сэд ждут нового импульса от "Информационного общества"
- "Электронная Россия" движется к "Информационному обществу"
- "Информационное общество" столкнется с противоречиями
- Безопасны ли современные сэд?
- Безопасность сэд – внутренняя проблема пользователей
- По для обеспечения безопасности существует
- Будущее безопасных сэд
- Криптозащита и эцп в сэд: нужно учесть все нюансы
- Электронные счета-фактуры: переход оправдан, но отложен?
- Использовать или не использовать
- Что надо менять в законах
- От чего зависит судьба межведомственного e-документооборота в России?
- Заглянуть в текст
- Оценить результаты
- Признать юридически
- Преодолеть преграды
- Увидеть перспективы
- Внедрение системы инвойс-менеджмента: как подойти к выбору?
- Что такое ims
- Подготовка к проекту
- Оценка roi
- Ims в России
- 3. Сэд в России: направления развития Российский рынок сэд 2010: выживают сильнейшие
- Российские сэд в фаворе. Надолго ли?
- Продолжение кризиса
- Государственный протекционизм
- Запад не проявляет активности
- Ecm и erp в России: вместе эффективнее?
- Erp превратит сэд в ecm
- Портальные продукты дадут доступ в ecm
- Ecm и erp объединят сами вендоры
- Компании наращивают инвестиции в ecm-технологии: исследование
- Корпоративные порталы в России недостаточно зрелы
- Возможности порталов
- Российские корпоративные порталы начали «созревать»
- Корпоративные порталы идут в рост
- Что и как ищут в сэд
- Вендоры выбирают специализированный поиск
- Корпоративный поиск в Россию еще не пришел
- Будут ли "облачные" сэд "летать" над Россией?
- Сэд вяло переходят на SaaS
- "Облачные" сэд не делают погоду
- Возможен ли в России аутсорсинг документооборота?
- Доверие надо заслужить
- Основные преимущества аутсорсинга сэд
- Что ждет впереди?
- Автоматизация архивов: с чего начать?
- Сканирование
- Функционал по
- Идентификация
- Распределение ролей
- Цена вопроса
- Чего ждать от политики управления документами?
- 4. Рынок it услуг и ит-инфраструктура 2011-2012
- Бизнес осознает необходимость есм-систем
- Что может ecm-система
- Функции ecm-систем
- На конкретном примере
- Какое будущее у публичных облаков?
- Состояние рынка: бурный рост
- Востребованные услуги: SaaS впереди
- Клиенты отрасли: ориентация на малый и средний бизнес
- Мнения потребителей
- Облачные вычисления: каков потенциал спроса?
- Облака для смб
- Особенности терминологии
- Потребности будущего
- Глобальные тренды цод: Россия спешно догоняет
- Сокращение государственных цоДов на развитых рынках
- Динамика рынка цод в различных странах
- Дефицит в частном секторе
- Прогнозируемый объем инвестиций в 2012 году (млрд. Долл.)
- Датацентр из контейнера
- Рост данных, уплотнение мощностей, повышение температуры
- Внедрение энергосберегающих технологий
- Новое лицо ит-аутсорсинга: международный опыт
- От тактики к стратегии
- Бизнес-модели для аутсорсеров
- Перспективы развития рынка
- Факторы, побуждающие к использованию ит-аутсорсинга
- Структура российского рынка ит-аутсорсинга в 2011 году по видам услуг
- Кто чаще пользуется аутсорсингом?
- Структура российского рынка ит-аутсорсинга в 2011 году по отраслям
- Какие функции выгоднее отдавать?
- Плюсы и минусы
- Препятствия для развития ит-аутсорсинга
- Как взаимодействовать эффективно
- Какой должна быть техподдержка?
- Новинки года
- Ближе к делу
- Вакансии в ит: насущные нужды и реальное предложение
- Навыки, которые требует рынок
- Самые популярные языки программирования
- В поисках работы
- Дефицит ит-специалистов вынуждает компании объединять усилия
- Когда количество не соответствует качеству
- Средний уровень зарплат ит-специалистов
- Портрет идеала
- В поисках панацеи
- Обратная связь
- Оптимизация затрат