Перспективы развития рынка
Безусловно, рынок продолжит расти, но в каком направлении – большой вопрос. Например, в компании IBM считают, что большую часть российского рынка составляют инсорсинговые дочерние компании крупных корпораций. По мнению экспертов, пока непонятно, насколько отечественный рынок будет готов воспринять западную модель стратегического аутсорсинга, предполагая дальнейшее развитие функциональных направлений, а также постепенную кооперацию инсорсинговых компаний с внешними провайдерами.
Другие специалисты придают большое значение вступлению России в ВТО. В частности, в компании IBS видят переломный момент в приходе на российский рынок иностранных компаний с эффективными бизнес-процессами, что значительно обострит конкуренцию. А это, в свою очередь, заставит российские компании гораздо больше внимания уделять эффективности своей деятельности. И тогда количество клиентов, отдающих свои бизнес-процессы на аутсорсинг специализированным организациям, безусловно, возрастет. Другой вопрос, будут ли среди них преобладать российские компании или станет больше зарубежных, отвоевавших рынок.
Оглядываясь на западный опыт, можно сказать, что потенциал для роста российского рынка аутсорсинга велик. Специалисты Softline отмечают, что в России на аутсорсинг тратится лишь 0,35% от оборота компании, когда на Западе этот показатель достигает 2-3%. Да и вообще доля ИТ-аутсорсинга составляет лишь 20% от всех услуг в сфере информационных технологий. Сейчас российский рынок демонстрирует рост около 11% в год, а в 2012 году, по оценкам Softline, может составить 15-20%.
В подразделении HP IPG, практикующем аутсорсинг процессов печати, считают, что в России вопрос аутсорсинга все чаще воспринимается заказчиками как элемент работоспособной ИТ-инфраструктуры. Он включает интеграцию с другими элементами инфраструктуры, например с Help-desk, обеспечением ИБ, масштабируемости инфраструктуры. Аутсорсинг часто предполагает общую координацию поставщиком услуги смежных вопросов. Однако, в отличие от западных стран, у многих крупных российских организаций большой собственный штат квалифицированных инженеров поддержки. Кроме того, существуют особенности, заложенные в нормативно-правовой базе для государственных структур. Специалисты HP считают, что все это будет накладывать свой отпечаток, но в течение нескольких лет контрактная модель и коробочная достигнут паритета.
Андрей Шуклин
Рынок ИТ-услуг 2011
ИТ-аутсорсинг в России: менталитет меняется, но медленно
Объем российского рынка ИТ-аутсорсинга к концу 2011 года достигнет $1,3 млрд, а темпы роста увеличатся до 25-27% по сравнению с 21% в 2010 году. Такие результаты показало исследование Ассоциации стратегического аутсорсинга (АСТРА). ИТ-компании на себе почувствовали увеличивающийся спрос на аутсорсинг ИТ-функций.
Предприятия по-разному решают для себя вопрос - собственная ИТ-служба или аутсорсинг? "Наша компания опытным путем определила золотую середину привлечения аутсорсинга. Еще на самом старте, не имея собственной ИТ-службы, мы поручили разработку базовых элементов системы внешним подрядчикам, – рассказывает генеральный директор компании Shopping Live Илья Кирик. – Тогда казалось, что за небольшую переплату мы в кратчайшие сроки получим качественный продукт. Однако уже через месяц стало очевидно, что выигрыш по времени рискует обернуться в проигрыш по всем остальным позициям: подрядчик не смог погрузиться в детали бизнеса и многие моменты были отработаны поверхностно. В итоге нам пришлось оперативно вмешиваться в процесс и сконцентрировать основную работу внутри компании. В дальнейшем этот урок многому нас научил".
"Для нашего бизнеса принципиально наличие мощной ИТ-службы: многие задачи, которые приходится решать в ходе нашей деятельности, уникальны и не имеют готовых решений, – комментирует Дмитрий Уханов, вице-президент по ИТ группы компаний QIWI, – Мы считаем, что собственное ИТ-подразделение как нельзя лучше отвечает нашим интересам. Мы активно инвестируем в его развитие. Но в некоторых случаях, для некритичных по важности и срокам проектов, разовых задач, мы прибегаем к услугам аутсорсинговых компаний, каждый раз очень скрупулезно выбирая партнеров".
- Обозрение: Рынок сэд 2010
- 1. Мировой рынок сэд: новые тренды
- 2. Стандарты и регулирование
- 3. Сэд в России: направления развития
- Тренды развития и стадии зрелости интранет-решений, 2010
- 4. Рынок it услуг и ит-инфраструктура 2011-2012
- Мировой рынок сэд: новые тренды ecm и веб 2.0: как наладить "взаимовыгодное сотрудничество"?
- Enterprise 2.0 остается "модной"
- Что даст Enterprise 2.0 рынку ecm?
- Enterprise 2.0 "взорвет" российский рынок ecm?
- Революционеры рынка ecm: насколько хватит инноваций?
- Наступление ibm и Google
- Sap и Cisco: большие амбиции
- Молчание других
- Сэд и врm: возможен ли "равный брак"?
- Счастливы вместе
- Развод по расчету
- Прогноз на будущее
- Что могут дать бизнесу "открытые" сэд
- Open source в корпоративных порталах и wcm: мнимая "свобода"
- Открытые сэд в России: проблема роста
- Внедрения сэд-2010: бизнес осторожничает и считает roi
- Компании учат основы экономической эффективности
- Roi и tco на пороге пересмотра
- Деньги любят счет
- Специализированные сэд вытеснят ecm?
- Gartner переформатировала рынок ses
- Social Enterprise software-рынок 2010. Магический квадрат Gartner
- Социализация интранет-порталов признана трендом 2010 года
- 2. Стандарты и регулирование Оправдает ли cmis надежды рынка сэд?
- Интеграция кис и сэд стоит в приоритете
- Сэд и ecm свяжут одним стандартом
- Заказчики занесут cmis в список требований
- Готов ли рынок сэд к единым стандартам?
- Стандартов хватит?
- Заказчику не нужно?
- России - российское?
- Вендоры сэд ждут нового импульса от "Информационного общества"
- "Электронная Россия" движется к "Информационному обществу"
- "Информационное общество" столкнется с противоречиями
- Безопасны ли современные сэд?
- Безопасность сэд – внутренняя проблема пользователей
- По для обеспечения безопасности существует
- Будущее безопасных сэд
- Криптозащита и эцп в сэд: нужно учесть все нюансы
- Электронные счета-фактуры: переход оправдан, но отложен?
- Использовать или не использовать
- Что надо менять в законах
- От чего зависит судьба межведомственного e-документооборота в России?
- Заглянуть в текст
- Оценить результаты
- Признать юридически
- Преодолеть преграды
- Увидеть перспективы
- Внедрение системы инвойс-менеджмента: как подойти к выбору?
- Что такое ims
- Подготовка к проекту
- Оценка roi
- Ims в России
- 3. Сэд в России: направления развития Российский рынок сэд 2010: выживают сильнейшие
- Российские сэд в фаворе. Надолго ли?
- Продолжение кризиса
- Государственный протекционизм
- Запад не проявляет активности
- Ecm и erp в России: вместе эффективнее?
- Erp превратит сэд в ecm
- Портальные продукты дадут доступ в ecm
- Ecm и erp объединят сами вендоры
- Компании наращивают инвестиции в ecm-технологии: исследование
- Корпоративные порталы в России недостаточно зрелы
- Возможности порталов
- Российские корпоративные порталы начали «созревать»
- Корпоративные порталы идут в рост
- Что и как ищут в сэд
- Вендоры выбирают специализированный поиск
- Корпоративный поиск в Россию еще не пришел
- Будут ли "облачные" сэд "летать" над Россией?
- Сэд вяло переходят на SaaS
- "Облачные" сэд не делают погоду
- Возможен ли в России аутсорсинг документооборота?
- Доверие надо заслужить
- Основные преимущества аутсорсинга сэд
- Что ждет впереди?
- Автоматизация архивов: с чего начать?
- Сканирование
- Функционал по
- Идентификация
- Распределение ролей
- Цена вопроса
- Чего ждать от политики управления документами?
- 4. Рынок it услуг и ит-инфраструктура 2011-2012
- Бизнес осознает необходимость есм-систем
- Что может ecm-система
- Функции ecm-систем
- На конкретном примере
- Какое будущее у публичных облаков?
- Состояние рынка: бурный рост
- Востребованные услуги: SaaS впереди
- Клиенты отрасли: ориентация на малый и средний бизнес
- Мнения потребителей
- Облачные вычисления: каков потенциал спроса?
- Облака для смб
- Особенности терминологии
- Потребности будущего
- Глобальные тренды цод: Россия спешно догоняет
- Сокращение государственных цоДов на развитых рынках
- Динамика рынка цод в различных странах
- Дефицит в частном секторе
- Прогнозируемый объем инвестиций в 2012 году (млрд. Долл.)
- Датацентр из контейнера
- Рост данных, уплотнение мощностей, повышение температуры
- Внедрение энергосберегающих технологий
- Новое лицо ит-аутсорсинга: международный опыт
- От тактики к стратегии
- Бизнес-модели для аутсорсеров
- Перспективы развития рынка
- Факторы, побуждающие к использованию ит-аутсорсинга
- Структура российского рынка ит-аутсорсинга в 2011 году по видам услуг
- Кто чаще пользуется аутсорсингом?
- Структура российского рынка ит-аутсорсинга в 2011 году по отраслям
- Какие функции выгоднее отдавать?
- Плюсы и минусы
- Препятствия для развития ит-аутсорсинга
- Как взаимодействовать эффективно
- Какой должна быть техподдержка?
- Новинки года
- Ближе к делу
- Вакансии в ит: насущные нужды и реальное предложение
- Навыки, которые требует рынок
- Самые популярные языки программирования
- В поисках работы
- Дефицит ит-специалистов вынуждает компании объединять усилия
- Когда количество не соответствует качеству
- Средний уровень зарплат ит-специалистов
- Портрет идеала
- В поисках панацеи
- Обратная связь
- Оптимизация затрат