logo search
Обозрение новостей C-NEWS по вопросам СЭД

Развод по расчету

Заказчики включают задачи управления бизнес-процессами в состав своих ЕСМ-проектов, однако системы в принципе могут работать самостоятельно в рамках своего круга задач.  Тем более, что в России достаточно много специализированных программных продуктов,  и отечественных, и западных, ориентированных на автоматизацию как отдельных бизнес-функций, так и смежных областей (управление финансами, бизнес-процессами, файловыми архивами и т.д.).

Если требования к автоматизации бизнес-процессов укладываются в возможности СЭД, то компания вряд ли задумается про BPM. С другой стороны, при наличии в компании большого числа информационных систем, включая СЭД, и серьезных задач по оптимизации бизнес процессов, решение о внедрении BPM-системы будет оправдано.

В России управление сильно бюрократизировано и ориентировано на работу с большими объемами документов, обращает внимание Ирина Кубликова, директор по маркетингу компании "БОСС-Референт". Поэтому в системах уровня СЭД автоматизируются именно процессы, обеспечивающие поддержку движения документов. В подавляющем большинстве российских ECM-систем и СЭД, по мнению эксперта, в большей или меньшей степени реализована функциональность WorkFlow и имеются средства анализа, поэтому можно говорить, что функции BPM-систем реализуются через ECM-системы. Однако приравнивать их, по мнению эксперта, не стоит: с одной стороны, ECM-системы должны быть существенно шире по охвату решаемых задач, с другой стороны, BPM все же предполагает автоматизацию сквозных процессов бизнеса, где ECM-решение может выступать лишь одним из немногих вовлеченных в процесс приложений. 

Что касается BPM, то необходимо также указать на категорию клиентов, которые, столкнувшись с неудачным внедрением ЕСМ-платформы, приобрели BPM от специализированного вендора.  Как вариант, можно рассматривать ситуацию, когда перед заказчиком не стоит задача внедрения единой ECM-системы или есть желание сэкономить на приобретении более дешевого продукта.