logo search
ЭУМК Управление в апк

Контрольные вопросы и задания по теме семинара

  1. Расскажите об эволюции управленческой мысли за рубежом.

  2. Почему школа научного управления получила название «рационалистической»?

  1. Перечислите принципы управления А. Файоля.

  2. В чем суть концепции «рациональной бюрократии»?

  3. В чем суть экспериментов Э. Мейо в Хоторне и какие выводы были сделаны по их результатам?

  1. Как развивалась управленческая мысль в России?

  1. Что общего в концепциях отечественных и зарубежных специалистов в об­ласти управления?

  2. Какие идеи, содержащиеся в управленческих концепциях первой половины хх в., не потеряли актуальность сегодня?

  3. Представителями каких зарубежных управленческих школ являлись ни­жеперечисленные теоретики в области менеджмента: М. Вебер, Л. Гилбертт и Ф. Гилбертт, Ф. Тейлор, М. Фоллет, д. Мак-Грегор, Р.Лайкерт?

  4. Перечислите зарубежные школы и подходы в области управления в хронологической последовательности:

1885-1920 п.

1920-1950 гг.

1930-1960 п.

1950 г. до н. в.

1960 г. до н. в.

1970 г. до н. в.

1980 г. до н. в.

11. Для каких научных школ и подходов характерны следующие утверждения: эффект, возникающий при взаимодействии людей, часто превосходит усилия

руководителей;

ключевая характеристика подхода - замена словесных рассуждений моделя­ми, символами и количественными значениями;

основа эффективной работы - разделение и организация труда;

организация не может работать эффективно без учета факторов внешней среды;

основа эффективной работы организации - учет сложившейся ситуации; мотивация поведения людей в организации - главный фактор ее эффектив­ной работы.