logo
ЭУМК Управление в апк

1. Сущность и принципы управления маркетингом

Маркетинг — комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение запросов потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка.

Применительно к агропромышленной сфере это означает производство сельскохозяйственной продукции и доведение ее до потребителя с учетом заготовки, переработки, хранения и транспортировки.

Маркетинг как одна из функций управления предприятием (маркетинговое управление) предполагает системный подход к управленческой деятельности, наличие четко поставленной цели, тщательно разработанной системы мер по достижению этой цели и соответствующего организационно-технического, коммерческого и финансового обеспечения ее реализации.

Будучи эффективным средством повышения результативности системы управления предприятием, маркетинг в то же время выступает как объект управления.

Управление маркетингом включает анализ, планирование, претворение в жизнь мероприятий, рассчитанных на проведение рыночных операций с товарами и услугами ради решения задач, стоящих перед предприятием, фирмой, организацией.

Главные объекты управления в маркетинге — товар, цена, каналы сбыта, продвижение товара.

Управление маркетингом преследует следующие цели:

Управление маркетингом предполагает решение ряда задач. К ним относятся:

Важное место в управлении маркетингом занимают принципы — основные правила, которые должны соблюдаться управленческими работниками при принятии маркетинговых решений в определенных условиях и на соответствующих уровнях.

Принято выделять несколько групп принципов управления маркетингом6.

1. Принципы, определяющие и ситуационно регулирующие де­ятельность предприятия (фирмы) на рынке:

2. Принципы, уточняющие стратегию, цели поведения с учетом ценностных ориентации прогнозируемой деятельности предприятия (фирмы):

3. Принципы, определяющие стратегическое поведение предприятия (фирмы) в условиях риска и неопределенности:

4. Принципы тактического анализа и проектирования функционирования предприятия (фирмы) в конкретных условиях: