logo
ЭУМК Управление в апк

66. Концепции управления организацией

Концепция

Условия применения

Стратегия

Производственная

Основная часть потребителей имеет невысокие доходы. Пот­ребитель вынужден покупать необходимые ему товары по высоким ценам. Спрос, как правило, превышает предложе­ние

Производство ведется с высокой эффективно­стью. Организация ори­ентируется на большой и стабильный рынок. То­вары продаются во мно­гих торговых точках или через посредников

Продуктовая (товарная)

Ориентация потребителей на товары высокого качества

Усилия направляются на повышение качества то­варов. Продажа — через специализированные предприятия. Имеются фирменные магазины

Предложение превышает спрос. Потребитель меньше покупает товары предприятия. Используя возможности ком­мерческой техники и рекламы, предприятие ограничивает вы­бор покупателя, приобретает конкурентные преимущества

Создаются отделы мар­кетинга и рекламы

Маркетинговая (традиционная)

Анализ потребностей существующих и возможных потребителей, создание конкурентоспособных товаров для определенного сектора рынка

Специалист по маркетингу участвует в разработке стратегии производства на всех этапах управления предприятием

Социальная

Цель — баланс между спросом и долгосрочными интересами общества

Приоритет — общечелове­ческие ценности

Маркетинговая концепция управления базируется на тесной увязке интересов производства с запросами рынка. В ее основе — управленческие решения по поводу того, как производить, где продавать, как сотрудничать в каналах сбыта.

Маркетинговая концепция определяет миссию, цели и стратегию управления предприятием, выполнение общих и специаль­ных функций управления (табл. 67).