logo search
Обозрение новостей C-NEWS по вопросам СЭД

Наступление ibm и Google

Два других вендора рынка управления контентом также произвели обновление своих продуктов. IBM выпустила новую версию Lotus Connections с поддержкой элементов Веб 2.0, а Google вслед за добавлением в Google Docs&Spreadsheets возможности хранить документы в разных форматах представила новое решение для организации сайтов Google Sites с публичным API и расширила бета-тестирование сервиса коллективной работы Google Wave. Эти релизы трактовались экспертами рынка как попытка наступления на позиции, занимаемые MS SharePoint.

Сервис Google Sites является структурированным инструментарием, предназначенным для разработки сайтов и управления контентом. Открытие API Google Sites - часть программы Data Liberation Front, в рамках которой команда разработчиков Google планирует облегчить процессы управления данными, хранящимися в сервисах Google. Изначально пользователи были лишены возможности импортировать данные из других корпоративных информационных систем, а также проводить процедуры резервного копирования/восстановления данных, а также публикации контента из ECM, CRM и ERP-систем. Сразу после открытия программы партнером Google - компанией LTech было выпущено средство, которое позволяло переносить в Google Sites весь контент из SharePoint. Двумя днями позже Google разослала дополнительные 100 тыс. приглашений для бета-тестеров своего другого веб-сервиса Google Wave - платформы, объединяющей почту, обмен мгновенными сообщениями, создание и совместную работу с документами онлайн.

Оценка действий IBM и Google в целом сводится к тому, где намечаются направления будущих маркетинговых войн. В частности, на рынке WCM-продуктов Google пока находится в положении догоняющего вендора, особенно, если рассматривать перспективы Google Sites в России – его предложение будет, скорее всего, востребовано в компаниях, где уже применяются веб-продукты Google, хотя если у них уже развернуто решение от другого производителя (например, Microsoft), о миграции на Google Sites, вероятно, речи не будет. Эксперты объясняют это тем, что в России еще мало компаний-реселлеров сервисов Google, соответственно, сами по себе продукты Google не предлагают должной функциональности предоставляемых API возможностей; а миграция станет затратным процессом. К тому же миграция на Google Sites осложняется проблемой безопасности данных, хранящихся на удаленных хранилищах, а также и тем, что для клиентов Microsoft использование SharePoint не влечет дополнительных лицензионных затрат, поэтому фактор стоимости решения от Google не будет играть роли.