logo search
Обозрение новостей C-NEWS по вопросам СЭД

Как взаимодействовать эффективно

По мнению Ильи Кирика, с помощью четко сформулированных задач и целей можно добиваться необходимого результата от поставщиков услуги. Единственное, что является обязательным требованием для аутсорсинга – это наличие контролирующего сотрудника. Представители Contour Components отмечают, что одна из главных проблем при сотрудничестве – информационная безопасность, вторая – бесперебойная работа, третья – скорость реагирования на пожелания. Что касается информационной безопасности, то современные технологии таковы, что главным нарушителем становится сотрудник компании, который в любом случае имеет доступ к данным. Бесперебойную работу можно точно описать в контракте. Скорость реагирования тоже. Об этом же говорят и в "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ): в договоре нужно все четко прописывать, в том числе ответственность для аутсорсера и клиента, соглашение о неразглашении конфиденциальной информации сотрудниками аутсорсера.

Эксперты Orange Business Services считают, что рынку ИТ-аутсорсинга мешает прежде всего укоренившийся менталитет держать все ИТ внутри компании. В первую очередь это относится к среднему и крупному бизнесу. Кроме того, есть риски, связанные с несовершенным законодательством, в частности законом №152-ФЗ о защите персональных данных. К сожалению, пока непонятно, как будет контролироваться его соблюдение, к примеру какой будет практика применения штрафов.

Наталья Суслова

Рынок ИТ-услуг 2011