logo search
Обозрение новостей C-NEWS по вопросам СЭД

Молчание других

Другие игроки рынка ECM в 2009 году занимали выжидательную позицию, которую аналитики рынка назвали "затишьем". В частности, подобное определение использует Тони Бирн из The Real Story Group, говоря о действиях Oracle в ECM-отрасли. По его словам, в отличие от EMC, Google, IBM, компания Ларри Элиссона не имеет сколько-нибудь выраженного "ответа" на развитие MS SharePoint. По мнению Бирна, при первом рассмотрении стратегия Oracle напоминает IBM: конкуренция в крупных проектах управления документооборотом, создание портальных приложений и отдельных сервисов совместной работы, ориентированных на использования в проектных группах. "Тем не менее, от IBM Oracle отличает то, что у последней нет никаких "облегченных" продуктов для повседневного использования обычными сотрудниками", - считает господин Бирн.

Он подчеркивает, что "сильной стороной" Oracle исторически является "централизация" управления информационными службами, которая, по его мнению, сегодня не может быть главным подходом на рынке, где все внимание уделяется "новому" ПО. Тем не менее, Тони Бирн задается вопросом, сможет ли Oracle представить заказчикам такие продукты, которые будут удовлетворять критериям юзабилити, легкости внедрения и широты линейки. Эксперты рынка выражают уверенность, что выпуск новой версии Oracle UCM может частично повлиять на ситуацию распределения долей вендоров, однако не связывают больших надежд с этим программным продуктом.

Отмечаемые отраслевыми экспертами особенности и нововведения MS SharePoint способствуют более широкому проникновению простых и гибких ECM-решений в сектор малого бизнеса (процесс "консьюмеризации" ECM по определению президента AIIM Джона Манчини), что приведет к появлению ECM "нового поколения" (определение Вадима Ипатова, заместителя генерального директора по развитию бизнеса "Интертраст"). В таких продуктах главной сущностью должен стать человек - с его повседневными делами, обязанностями, ответственностью, которыми он управляется при поддержке электронного контента. Специалист считает, что для изменений на рынке уже есть соответствующие предпосылки: наблюдаемое ежегодное удвоение объема электронных документов при относительно медленно меняющихся методах и средствах их обработки, агрегирования, извлечения и предоставления, а также все более высокая готовность основной массы потребителей к применению современных средств взаимодействия и работы с электронными документами.

Михаил Демидов