logo search
Обозрение новостей C-NEWS по вопросам СЭД

Enterprise 2.0 "взорвет" российский рынок ecm?

Эксперты рынка СЭД отмечают, что на сегодняшний день практически во всех продуктах документооборота реализованы те или иные элементы Enterprise 2.0. "Даже в компаниях, использующих СЭД, еще остается достаточно большой пласт неструктурированной информации, который может быть учтен и использован в дальнейшем как раз с помощью Enterprise 2.0", - отмечает Ирина Кубликова, директор по маркетингу "БОСС-Референт". "Системы ЕСМ в 2010 году начнут принципиально меняться именно в сторону Еnterprise 2.0. Многие не смогут изменить свои решения и так быстро перестроиться, но для компаний, которые сделают ориентацию на сотрудников, переход от классических инструментов ЕСМ к новому формату, приведет к существенному снижению расходов и увеличению эффективности. По сути, начет формироваться новый стиль современной компании", - отмечает Сергей Рыжиков, генеральный директор "1С-Битрикс". Он предполагает, что Enterprise 2.0 объединит во внутрикорпоративной коммуникации коллективную работу, корпоративную культуру, бизнес-процессы, которые, в свою очередь, по своим функциям обеспечат решение задач систем ЭДО.

Однако, как отмечает Юрий Корюкин, директор по корпоративным проектам ABBYY, революционных изменений в ECM/СЭД, связанных с Enterprise 2.0 и вызванных экономической ситуацией или чем-то иным, ждать не стоит. "Нас ждет, скорее, более прагматичный подход заказчиков при внедрении таких систем, и в этом смысле это даже не западный опыт, а опыт здравого смысла", - утверждает эксперт. Большинство специалистов уверены, что востребованность таких средств в организациях, ориентированных на западные модели менеджмента, рано или поздно найдет свое широкое применение и на отечественном рынке. Причиной этого является типичность схем развития рынков. "На сегодняшний день среди российских клиентов средства совместной работы востребованы слабо, особенно в СЭД. Причины этому разные – в основном неготовность пользователей (возраст, навыки, привычки и пр.), потребность в личном общении, недостаточное понимание эффекта от организации совместной работы", - говорит Александр Аксельрод, директор направления Documentum "Корус Консалтинг". По его мнению, российский рынок будет повторять западный с запозданием на 3-4 года.

Интерес к Enterprise 2.0 в контексте развития рынка ECM определяется несколькими факторами. Ирина Кубликова формулирует их следующим образом: во-первых, изменение ключевого потребителя систем управления документами (раньше – сотрудники канцелярий, сегодня – рядовые пользователи и руководство), которые выполняют роль инструмента повышения эффективности и контроля над информационными потоками; во-вторых, дальнейшее развитие отраслей экономики, в которых существует документооборот с большим количеством контрагентов (страховые компании, розничные банки, телекоммуникационные компании и т.п.) и где применение технологий Enterprise 2.0 возможно и вовне компании. В-третьих, происходит качественная смена поколений - и рядовых сотрудников, и руководителей, среди которых растет процент людей, хорошо знакомых с технологиями социальных сетей, блогов и т.д. и понимающих преимущества применения их для бизнеса.

"Многие эксперты, говоря скептически о развитии в сторону Enterprise 2.0, часто апеллируют к тому, что большинство проводников этой идеи – молодые "айтишники" и заядлые "интернетчики", - рассуждает Сергей Якимчук, руководитель центра компетенции MS SharePoint компании Terralink. Он относит всех современных пользователей ECM-систем, так или иначе, либо к первой, либо ко второй категории, и именно поэтому считает, что технологии, которые сейчас называют термином Enterprise 2.0, естественным путем войдут в существующие информационные системы.   

Михаил Демидов