logo search
Обозрение новостей C-NEWS по вопросам СЭД

Особенности терминологии

Следуя моде, многие классические сервис-провайдеры "приклеили" к своим услугам термин "облачные". Облачными стали почтовые сервисы, сервисы хранения файлов и фотографий, хостинги. "Наиболее адекватными, на мой взгляд, можно назвать облачные сервисы, предоставляющие вычислительные ресурсы как сервис (Infrastructure as a Service, IaaS, например ИТ-Град, parking.ru) и приложения как сервис (Software as a Service, SaaS, например Google Docs, Office 365)", – говорит начальник отдела проектирования вычислительных систем и комплексов департамента инфраструктурных решений "Энвижн Груп" Антон Захарченко. Все большей популярностью пользуются услуги, предлагающие виртуальные серверы. Такие сервисы позволяют быстро и просто получить вычислительные мощности, обеспечить необходимый уровень доступности и отказоустойчивости, оговоренный в SLA с провайдером, и, самое главное, избавиться от затрат на приобретение, трансформировав их в операционные расходы.

Однако такой подход нивелирует главное преимущество облачных технологий – высокую скорость внедрения новаций за приемлемые деньги. На развитых рынках бизнес использует эти сервисы для формирования конкурентных преимуществ. "На Западе традиционные SaaS-сервисы решают задачи эффективности бизнеса: CRM-системы, управление складом, совместная работа удаленных сотрудников", – отмечает Константин Анисимов.

Видимо, спрос на эффективность определит следующее направление развития отечественного рынка облачных технологий. "Облачные технологии позволяют более рационально использовать ресурсы, получать удобный сервис по приемлемой цене, сокращать издержки, проводить тонкую настройку в рамках потребностей каждой конкретной компании. В дальнейшем, вполне вероятно, сфера применения облачных технологий будет расширяться, в том числе, в розничном сегменте", – уверена Анна Зайцева.