Корпоративные порталы идут в рост
Перспективы рынка корпоративных порталов в России связываются с развитием данных технологий в сегменте немассовых решений. Как отмечает Сергей Рыжиков, генеральный директор 1С-Битрикс, сейчас основная активность на рынке принадлежит Microsoft SharePoint и «1С-Битрикс», а IBM и Oracle работают по индивидуальным схемам, обрабатывая специфический, не массовый, сегмент. В ближайшие годы эксперт ожидает бурного роста в этой части рынка.
Василий Демин, ведущий эксперт в области решений Lotus, IBM в России и СНГ, полагает, что Россия несколько отстает от Запада по уровню внедрения социальных сервисов для сотрудников, партнеров и заказчиков. В частности, в отечественных компаниях существенно реже используются интранет-решения для взаимодействия сотрудников в реальном времени, а также продукты для удаленной работы. «Мы прошли и освоили первые две стадии развития интранета, которые в целом можно охарактеризовать как период «головокружения от успехов». У нас уже получил развитие групповой подход, и нужно сделать всего лишь один шаг, чтобы он перерос в социально ориентированный», - отмечает специалист.
«Рынок интранет-порталов в России находятся на той стадии развития, когда большинство компаний уже внедрили у себя порталы как точку сбора, хранения и распространения внутрикорпоративной информации, - рассуждает Эрик Галстян. - Банки и телеком-компании как представители более передовых отраслей бизнеса, понимают что, помимо традиционных функций, от порталов нужна еще и интерактивость (общение, обсуждения, заявки и их обработка, блоги, форумы и т.д.). Полностью зрелых интранет-порталов (в том числе с организованным доступом к порталу с мобильных устройств) в российской корпоративной среде крайне мало, а то, что создано – пока находится в зачаточном состоянии. Например, явно недостаточно уделяется внимание налаживанию горизонтальных связей между подразделениями территориально распределенных компаний».
Михаил Демидов
СЭД по-русски: почему бизнесу не нужен корпоративный поиск?
Рынок программных средств корпоративного поиска за рубежом показывает стабильный рост. Российский сектор все еще заметно отстает, при этом там практически отсутствуют отечественные разработки. Поможет ли оживлению этого рынка введение государственного регулирования или принятие новых стандартов?
По данным IDC, рост западного рынка средств контентного поиска превышает развитие рынка программного обеспечения в целом. Наибольшим спросом пользуются продукты, осуществляющие поиск и анализ языковой и текстовой информации. Основными заказчиками здесь выступают компании, которые внедрили системы BI, CRM, ECM. Как правило, они испытывают потребность в интегрированном поиске по огромному количеству имеющейся информации в наиболее эффективном режиме. В России же рынок подобных решений находится в зачаточном состоянии и дальнейшее развитие ситуации, по мнению его игроков, выглядит неоднозначным.
- Обозрение: Рынок сэд 2010
- 1. Мировой рынок сэд: новые тренды
- 2. Стандарты и регулирование
- 3. Сэд в России: направления развития
- Тренды развития и стадии зрелости интранет-решений, 2010
- 4. Рынок it услуг и ит-инфраструктура 2011-2012
- Мировой рынок сэд: новые тренды ecm и веб 2.0: как наладить "взаимовыгодное сотрудничество"?
- Enterprise 2.0 остается "модной"
- Что даст Enterprise 2.0 рынку ecm?
- Enterprise 2.0 "взорвет" российский рынок ecm?
- Революционеры рынка ecm: насколько хватит инноваций?
- Наступление ibm и Google
- Sap и Cisco: большие амбиции
- Молчание других
- Сэд и врm: возможен ли "равный брак"?
- Счастливы вместе
- Развод по расчету
- Прогноз на будущее
- Что могут дать бизнесу "открытые" сэд
- Open source в корпоративных порталах и wcm: мнимая "свобода"
- Открытые сэд в России: проблема роста
- Внедрения сэд-2010: бизнес осторожничает и считает roi
- Компании учат основы экономической эффективности
- Roi и tco на пороге пересмотра
- Деньги любят счет
- Специализированные сэд вытеснят ecm?
- Gartner переформатировала рынок ses
- Social Enterprise software-рынок 2010. Магический квадрат Gartner
- Социализация интранет-порталов признана трендом 2010 года
- 2. Стандарты и регулирование Оправдает ли cmis надежды рынка сэд?
- Интеграция кис и сэд стоит в приоритете
- Сэд и ecm свяжут одним стандартом
- Заказчики занесут cmis в список требований
- Готов ли рынок сэд к единым стандартам?
- Стандартов хватит?
- Заказчику не нужно?
- России - российское?
- Вендоры сэд ждут нового импульса от "Информационного общества"
- "Электронная Россия" движется к "Информационному обществу"
- "Информационное общество" столкнется с противоречиями
- Безопасны ли современные сэд?
- Безопасность сэд – внутренняя проблема пользователей
- По для обеспечения безопасности существует
- Будущее безопасных сэд
- Криптозащита и эцп в сэд: нужно учесть все нюансы
- Электронные счета-фактуры: переход оправдан, но отложен?
- Использовать или не использовать
- Что надо менять в законах
- От чего зависит судьба межведомственного e-документооборота в России?
- Заглянуть в текст
- Оценить результаты
- Признать юридически
- Преодолеть преграды
- Увидеть перспективы
- Внедрение системы инвойс-менеджмента: как подойти к выбору?
- Что такое ims
- Подготовка к проекту
- Оценка roi
- Ims в России
- 3. Сэд в России: направления развития Российский рынок сэд 2010: выживают сильнейшие
- Российские сэд в фаворе. Надолго ли?
- Продолжение кризиса
- Государственный протекционизм
- Запад не проявляет активности
- Ecm и erp в России: вместе эффективнее?
- Erp превратит сэд в ecm
- Портальные продукты дадут доступ в ecm
- Ecm и erp объединят сами вендоры
- Компании наращивают инвестиции в ecm-технологии: исследование
- Корпоративные порталы в России недостаточно зрелы
- Возможности порталов
- Российские корпоративные порталы начали «созревать»
- Корпоративные порталы идут в рост
- Что и как ищут в сэд
- Вендоры выбирают специализированный поиск
- Корпоративный поиск в Россию еще не пришел
- Будут ли "облачные" сэд "летать" над Россией?
- Сэд вяло переходят на SaaS
- "Облачные" сэд не делают погоду
- Возможен ли в России аутсорсинг документооборота?
- Доверие надо заслужить
- Основные преимущества аутсорсинга сэд
- Что ждет впереди?
- Автоматизация архивов: с чего начать?
- Сканирование
- Функционал по
- Идентификация
- Распределение ролей
- Цена вопроса
- Чего ждать от политики управления документами?
- 4. Рынок it услуг и ит-инфраструктура 2011-2012
- Бизнес осознает необходимость есм-систем
- Что может ecm-система
- Функции ecm-систем
- На конкретном примере
- Какое будущее у публичных облаков?
- Состояние рынка: бурный рост
- Востребованные услуги: SaaS впереди
- Клиенты отрасли: ориентация на малый и средний бизнес
- Мнения потребителей
- Облачные вычисления: каков потенциал спроса?
- Облака для смб
- Особенности терминологии
- Потребности будущего
- Глобальные тренды цод: Россия спешно догоняет
- Сокращение государственных цоДов на развитых рынках
- Динамика рынка цод в различных странах
- Дефицит в частном секторе
- Прогнозируемый объем инвестиций в 2012 году (млрд. Долл.)
- Датацентр из контейнера
- Рост данных, уплотнение мощностей, повышение температуры
- Внедрение энергосберегающих технологий
- Новое лицо ит-аутсорсинга: международный опыт
- От тактики к стратегии
- Бизнес-модели для аутсорсеров
- Перспективы развития рынка
- Факторы, побуждающие к использованию ит-аутсорсинга
- Структура российского рынка ит-аутсорсинга в 2011 году по видам услуг
- Кто чаще пользуется аутсорсингом?
- Структура российского рынка ит-аутсорсинга в 2011 году по отраслям
- Какие функции выгоднее отдавать?
- Плюсы и минусы
- Препятствия для развития ит-аутсорсинга
- Как взаимодействовать эффективно
- Какой должна быть техподдержка?
- Новинки года
- Ближе к делу
- Вакансии в ит: насущные нужды и реальное предложение
- Навыки, которые требует рынок
- Самые популярные языки программирования
- В поисках работы
- Дефицит ит-специалистов вынуждает компании объединять усилия
- Когда количество не соответствует качеству
- Средний уровень зарплат ит-специалистов
- Портрет идеала
- В поисках панацеи
- Обратная связь
- Оптимизация затрат