logo search
moi_GOSy

54. Маркетинг: сущность и содержание. Основные концепции маркетинга. Значение маркетинга в условиях рынка.

Маркетинг - функциональное направление деятельности в коммерческой организации, направленное на поиск (создание) целевых рынков и обеспечение коммерческого успеха на этих рынках. Через изучение и прогнозирование целевого рынка, маркетинг должен разрабатывать рекомендации по созданию либо совершенствованию продуктов компании, ценообразования на них, каналов дистрибуции и мероприятий по продвижению. Главными инструментами маркетинга являются:маркетинговые исследования,управление продуктами,ценообразование,продвижение, управление каналами сбыта. 

Главный принцип маркетинга: люди покупают не просто товары и услуги - они покупают пользу, которую они ожидают получить от товара или услуги. Разрешение проблем потребителей через предложение продуктов, удовлетворяющих их потребности, ведет к долгосрочному успеху организации и приносит пользу обществу в целом. Поэтому маркетинг всегда начинается с определения потенциальных потребителей (целевого рынка) и их потребностей.

Функции маркетинга:

1. аналитические (комплексное изучение рынка)

2. производственная (орг-ция произ-ва, снабжение, внедрение нов технологий)

3. распределительно-сбытовая (орг-ция каналов сбыта, товаропродвижения, стимулирование сбыта, маркетинг-е коммуникации)

4. управленческая (орг-ция деят-ти п/п-я, управление всеми процессами на п/п-ии, связан-ые с произ-вом тов-ра, информац-ое обеспечение и контроль)

Концепции маркетинга:

1. концепция совершенствования производства – потребителями отдается предпочтение широко распространяемым на рынке и доступным по цене товарам

2. совершенствования товара – потребители отдают предпочтение товарам лучшего качества, эффективности и максимальных возможностей.

3. совершенствования сбыта– потребители не приобретают товары, если предприятие не приложит усилий по продвижению

4. общего маркетинга (чистого) – работа предприятия с целевыми рынками

5. стратегического маркетинга – предприятие ориентируется на долгосрочные отношения с постоянными клиентами (нишей рынка)

6. социально-ориентированного маркетинга – забота не только об удовлетворении потребностей и нужд потребителей, но и об улучшении их благосостояния и об обществе в целом

7. индивидуального маркетинга – предприятие ориентируется на каждого потребителя (индивида)

В настоящий период на п/п-ях России маркетинг использ-ся не в полную силу, ограничиваясь только распределительно-сбытовой функцией мар-га. На п/п-ях до сих пор отсутствуют полноценные отделы мар-га, первоочередной зад-чей кот-ых должно быть исследование рынка.