logo
moi_GOSy

41. Коммуникации в управлении. Характеристика процесса обмена информацией: информационные сигналы и информационные потоки.

Коммуникация - процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию. Цели коммуникаций:

-обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления;

-совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;

- создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.

Коммуникации подразделяются на следующие виды:

1)межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;

2)коммуникации на основе письменного обмена информацией.

Межличностные коммуникации делятся на:

1)формальные или официальные (определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;

2)неформальные коммуникации- не следуют общим правилам определенной организации; осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:

1)вертикальные- информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;

2)горизонтальны-  между  различными  подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

Вертикальные коммуникации подразделяются на:

1)восходящие- информация передается снизу вверх, необходим для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;

2)нисходящие- сверху вниз, контроль за работниками.

Межличностные коммуникации делят на:

1)вербальные (словесные);

2)невербальные -без применения слов, жесты, интонации голоса, мимики.

Информ-я передается, распростр с пом сообщений. И если «расшифровать» сообщение, то будет получена определ порция информ-и. Носителями таких сообщений будут явл информ сигналы-измен-ся во времени физич процесс. Два вида сигналов: 1)дискретный-сообщение, закодир с пом азбуки морзе, 2)непрерывный-звуковая мелодия, прослушив чел-ком.

Информ поток-информ-я, рассматрив в процессе ее движения в простанстве и во времени в определ направлении. Потоки могут быть прямыми (от управляющ подсис к управляемой) и обратными (от управляемой к управляющей).

Классиф-я потоков информ-и: 1.по форме передачи: аудио,визуальная, цифровая, текстовая, кодированная. 2.по роли: отчетная, плановая,контрольная. 3.по времени получ-я: пост,дискретная. 4.по ф-ям упр-я: экономич, организац,технич, соц. 5.по достоверности: ложная, полезная. 6. По источникам: входящая, исходящая , внутр, внешняя. 7. По степени переработки: первичная, производная. 8. По хар-ру работы: производств, финансовая, научные,кадровые.