logo
moi_GOSy

57. Продвижение товара: основные элементы продвижения. Значение продвижения для формирования спроса и стимулирования сбыта.

Комплекс продвижения – сочетание средств рекламы, инструментов личной продажи, стимулирования сбыта, связей с общественностью и прямого маркетинга, которые используются предприятием для достижения маркетинговых целей.

Продвижение товара–всевозможные меры, с помощью которыхфирмаинформирует, убеждает или напоминаетпотребителюо своемтовареи о себе самой.

Основные функции системы продвижения:1. Выделение конкретного товараиз всей товарной массы: информированиепотребителейотоваре, поддержание популярности существующихтоваров, объяснение цены товара.2. Создание образа фирмы путем формирования благоприятной информации относительно конкурентов.

Главная цель продвижения – стимулирование спроса.Система продвижения оперирует основными элементамимаркетинга:товар,цена,распределение.

Два направления: 1. Ориентация на товар- информирование отоваре; выделитьтовар,товардолжен занять прочноеположение на рынке; напомнить о существующемтоваре, обратить их внимание намодификацию, усовершенствование. 2.на потребителя: обеспечение осведомленностипотребителя; формирование представлений отоваре; выяснение отношения ктовару; «подталкивание» к покупке.

Две стратегии продвижения: 1. вынуждения -ориентируется на конечного потребителя, торговыеорганизацииделать будут делатьзакупкитовара. 2. проталкивания - на торговогопосредникав надежде на то, что он сам будет продвигатьтоварпоканалу распределенияк конечному покупателю.

Структура продвижения - сочетание видов продвижения (реклама, личная продажа, пропаганда, стимулирование сбыта) в единую систему продвижениятовара. Реклама –информация, распространяемая в различной форме офирме,товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес.

Личная продажа –устное представление товарав ходе беседы между продавцов и покупателем с целью увеличенияобъемов продаж.

Пропаганда –неличностная форма формирования спросанатоварыс помощью распространения о них и офирмеинформациив СМИ.

Стимулирование сбыта –кратковременные побудительные меры поощрения покупки товаров(акции).

Задачами формирования спроса:1) информирование покупателей о существовании товара;2) осведомление о потребностях, которые этим товаром могут быть удовлетворены;3) предоставление доказательств относительно качества товара;4) снижение барьера недоверия;5) создание и расширение категории постоянных покупателей. Задачи решаются с пом активной рекламной политики, организации выставок, участия в ярмарках.

Задачи стимулирования сбыта: созданию постоянных коммерческих связей, формировании стабильной покупательской привязанности. Посредством предоставления льгот, уступок покупателям: введение купонов, премий на определенное количество покупок, скидки на цены.