logo
moi_GOSy

58. Рыночная атрибутика товара. Сущность и значение товарно-знаковый символики. Требования к товарному знаку.

Рыночная атрибутика товара – это совокупность товарно-знаковой и другой символики и обозначений, которыми наделяется товар и его упаковка. Рыночная атрибутика в комплексе с рекламой и другими мерами формирует лицо товара, его образ и имидж, делает товар узнаваемым. К средствам рыночной атрибутики относят товарную и фирменную марку, товарный знак, логотип, фирменный цвет, шрифт. Товарная марка – имя, знак, символ или их сочетание, используемые для идентификации товаров разных производителей. Виды торговой марки: 1.фирменное имя –буква, слово или группа букв или слов, которое легко можно произнести. 2.фирменный знак – это символ, отличительный рисунок, цвет или сочетание цветов, его можно увидеть, но нельзя произнести. Это часть товарной марки. 3.товарный знак –товарная марка или любая ее часть, фирменное имя, фирменный знак, которая защищена юридически, например, Microsoft является собственностью Microsoft Corporation. Значок "ТМ" (trade mark).Может изображаться на самом товаре, на товарной упаковке, на этикетке.Словесную часть знака называют логотипом. Логотип – специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или марки. Функции товарного знака –1) свидетельствовать о высоком качестве продаваемого товара, 2)вызывать доверие покупателя. Товарный знак является основой, на которую опирается реклама, но он сам нуждается в рекламе.

Требования к товарному знаку:

1)новизна идеи – оригинальность, отсутствие подражательности; 2)ассоциативность – связь между товарным знаком и маркируемым товаром; 3)лаконичность – краткость словесных товарных знаков и отсутствие композиционной перегруженности; 4)эстетичность – высокий уровень художественно-графической разработки изобразительных товарных знаков, благозвучность и отсутствие нежелательных смысловых ассоциаций; 5)цвет; 6)удобопроизносимость –приятное звучание и легкость произношения. 7)приспособляемость –долговечность, т.е. способность товарного знака в течение длительного времени использоваться для различной продукции производителя, не теряя различительной способности. 8)связь с местом происхождения.

Функции товарно-знаковой символики:

1)фиксирует отличительные особенности изделий, 2)позволяет потребителям узнавать изделия, 3)указывает источник происхождения, 4)доносит до потребителя информацию об изделии, 5)стимулирует стремление купить товар, 6)символизирует гарантию качества товара.