logo
moi_GOSy

39. Формирование органов управления. Содержание деятельности высшего, среднего и низового уровней управления. Делегирование полномочий и ответственности.

Размер организации – это лишь один из нескольких факторов, которые определяют, сколько уровней управления должна иметь компания для достижения оптимальных результатов. Существует много примеров весьма преуспевающих организаций с гораздо меньшим количеством уровней управления, чем в значительно более мелких организациях.

Вне зависимости от того, сколько существует уровней управления, менеджеров традиционно делят на три категории.

- менеджеры первого (низового) звена организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). Младшие менеджеры в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование.

2) руководителями среднего звена- координир и контролир работу младших менеджеров. В большой организации может быть столько менеджеров среднего звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. Тогда возникают два уровня: 1. верхний ур-нь среднего звена управления, 2) низший. Менеджер среднего звена часто возглавляет крупное подразделение или отдел в организации. Характер работы определяется содержанием работы подразделения.

- руководство высшего звена самое малочисленное. Они отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом. Сильные руководители высшего звена накладывают отпечаток своей личности на весь облик компании.

Средством, при помощи которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий, является делегирование. Суть делегирования - руководитель предоставляет подчиненным свободу действий в решении тех или иных вопросов, специальных заданий, т.е. передает им часть своих полномочий, при этом всю ответственность, как правило, продолжает нести этот руководитель. Обычно делегируются: специализированная деятельность, рутинная работа, частные вопросы деятельности, подготовительные работы (проекты). Не подлежат делегированию: постановка целей, принятие решений по выработке политики предприятия, контроль результатов, задачи особой важности, задачи высокой степени риска. Достоинство делегирования:оно способствует формированию в коллективе атмосферы творческого труда. Работник, которому делегированы определенные полномочия, получает самостоятельный участок и отвечает перед своим руководителем за него (на него возлагается определенная ответственность).

Ответственность - обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Ответственность означает, что работник отвечает за результаты выполнения задачи перед тем, кто передает ему полномочия.