logo
moi_GOSy

82. Основные концепции и понятия стандартов исо серии 9000.

ISO 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качестваорганизаций и предприятий. Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетомМеждународной организации по стандартизации. В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM). Первая версия была подготовлена в 1987 году. В 2005 году был выпущен стандарт ИСО 9000-2005, в 2008 и 2009 годах-стандарты ИСО 9001 и 9004. С т зр современных компаний, соотв-е треованиям ИСО-тот мин ур-нь, кот дает возмож-ть вхождения в рынок. В 2000 г вышла третья версия междунар стандартов ИСО серии 9000, в кот вошли стандарт ИСО 9000:2000, содерж осн положения и словарь и стандарт 9001:2000 с требованиями к сис кач-ва.

8 принципов мен-та на основе кач-ва, образ базу для стандартов на си мен-та кач-ва,входящих в семейство ИСО 9000:

1.ориентация на потребителя-орг-ии зависят от своих потребителей, поэтому должны понимать их текущие и будущие запросы, выполнять их требования и стремться превзойти их ожидания,

2.лидерство рк-ля-рук-ли обеспечив единство цели и направления деят-ти орг-ии. Им следует создавать и поддерживать внутр среду, в кот работники могут быть полностью вовлечены в решение задач орг-и

3. вовлечение работников-работники всех ур-ней составляют основу орг-и, и их полная вовлеченность дает возмож-ть орг-и с наиб выгодой использовать их способности

4.процессный подход-желаемый рез-т достиг эффективнее,когда деят0тью и соотв рес-ми управляют как процессом

5. системный подход к мен-ту-выявл, понимание и мен-т взаимосвяз поцессов как сис вносят вклад в результативность и эффективн-ть орг-и при достиж-е ее цели

6.пост улучшение-пост улучш-е деят-ти орг-и в целом слудет рассматривать как ее неизмен цель.

7.принятие решения, основ на фактах-в основе эффект решений лежит анализ данных и информ.

8. взаимовыгодные отн-я с поставщиками-орг-я и ее поставщики взаимозависимы, и отн-я взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.