logo
moi_GOSy

55. Маркетинговое исследование: цели и методы проведения. Информационное обеспечение маркетингового исследования.

Маркетинговое исследование - это систематизированный сбор, накопление и анализ данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов (потребителей, конкурентов, государственных органов), которые могут оказать влияние на положение компании или отдельных ее продуктов на рынке. На основании этой информации принимаются маркетинговые и управленческие решения.

Виды маркетинговых исследований: 1)Кабинетные - выполняются на основе анализа вторичных данных, получаемых из официальных источников, публикаций, справочников. Проводятся с целью получения информации об общих тенденциях и процессах, доступности рынка, действий конкурентов. 2) Полевые - связаны с получением первичной информации о состоянии спроса на продукцию предприятия со стороны отдельных потребителей, в определенное время и в определенном месте. Подразделяются на: 1)качественные - получение данных, объясняющих наблюдаемое явление, с их помощью можно определить мотивы поведения потребителей; 2) количественные - получение и анализ достоверных данных, подлежащих всесторонней статистической обработке. Позволяют получить количественную оценку распространенности мнений и моделей поведения потребителей.

Этапы маркет исслед-ий:

Программа маркетингового исследования состоит из следующих частей:

Маркетинговая информационная система – система сбора, классификации и анализа, оценки и распространения информации для принятия маркетинговых решений.

Информацию можно получить из внутрифирменной отчетности, повседневная информация об изменении в маркетинговой среде и в результате маркетинговых исследований.

Информация бывает первичная и вторичная. Первичной: собственные исследования. Вторичной: СМИ, справочники, статистические сборники, годовые отчеты.

Потребители информации: ученые, исследователи, представители делового мира.

Поставщики информации: СМИ, центры-генераторы баз данных, телекоммуникации.

Секторы рынка маркетинговой информации: сектор экономической, биржевой и финансовой, профессиональная и научно-техническая, коммерческая информация, статистическая информация. Исследованиям подвергаются: рынок, потребители, конкуренты, товары, цены, структура рынка посредников, каналы сбыта, система коммуникаций.

Основой исследований -общенаучные и аналитико-прогностические методы.

Результат исследований - разработка тактики деятельности предприятия.