35. Основные принципы и ценности менеджмента.
Прд принципами мен-та понимают осн фундамент идеи, представления об управленч деят-ти,правила,вытекающие непоср из законов и закономерностей упр-я, т е принципы отраж объективную реальность,существ вне и независимо от сознания чел-ка. Каждый из принципов это идея,кот мысленно формирует каждый рук-ль на ур-не его познания,общей и профес культуры.
К числу осн принципов мен-та относят: 1. Принцип научности,кот требует построения сис упр-я и ее функционир-я на строго научных основах, т е привлеч всего спектра соврм знаний,их тщат синтеза,и комплекса наук о чел-ке. При этом необх применять и передовые методы системного анализа а обл эк наук,философии,этики,технич наук.
2.системность и комплексность. Системность означ необх-ть использ-я эл-та теории больших сис, системного анализа в каждом управленч решении. Комплексность в упр-и означ необх-ть всестороннего схвата всей управл сис, учета всех направл-й, всех сторон,св-в (возратсных,профес) структуры коолектива. Системность означ попытки структурировать проблемы и решения по вертикали, комплексность- развернуть их по горионтали,координац связям.
3. единоначалие и коолегиальность. Любое приним решение должно разрабат коллегиально,т е с учетом мнений многих спец-ов по разл вопросам. Принятое решение приводится в жизнь под персон ответств-ть рук-ля фирмы.
4. принцип демократич централизма-неох-ть разумного рацион сочетания централ и децентрализов начал в упр-и. проиворечивость этого принципа заключ в полярность демократии и централизма.
Принципы упр-я должны иметь правовое офрмл-е, закрепл в сис нормат док-в,положений,соглашений,законодат актов.
Ценности мен-та: 1.горизон карьера-власть подобна плечу рычага: чем ее больше, тем плечо длинее-и значит-ее последствия применения власти, как позит, таки негоативные.. ценность не в погоне за должностями и званиями,ценность каждый раз должна соотв высоким требованяим и обяз-тям, налаг должностью и званием. Горизонт карьера-это процесс мастерство, ум, опыт, авторитет. Единств достойный путь наеврх-это рост профес знаний, умений, навыков, опыта , квалификации, мастерства, искусства упр-я.
2.упр-е из любой точки-нужно уметь управлять объектами (людьми,орг-ми),кот вам формально не подчинены. Формальное неподчин-е вам объекта должно рассматрив как усл-е для упр-я им ,а не как препятствие. Высшее управленч искусство-овладеть умением использовать потенциал (силу,мощь) др объектов в интересах своего дела.
3.без жалов и просьб. Жалобщик жалок, проситель слаб, беспомощен, зависим. Это позиция самоуничтож-я-изначально не приемлема для рук-ля,у кот роль в орг-и-мобилизующая,вдохновл,ведущая вперед. «не жалуйся, не проси-предлагай выгоду!»
4. радость неудачи-нужно поянть ситуацию ,блокировать действие отрицат последствий неудачи,найти позит составляющие, развить их успех, повернуть ход событий.
5. большая цель-поставьте цель,кот вы сами в пределаж своей жизни не реализуете. Это будет дело всей вашей жизни.большая цель предъявл след требований: патриотизм, профессионалзм, порядочность.
- 1.Экономические системы: структура, типы и модели.
- 2.Экономическая интеграция и ее формы на современном этапе.
- 3.Международное разделение труда, мировое хозяйство и мировой рынок.
- 4.Цикличный характер развития рыночной экономики – экономический цикл и его фазы.
- 5.Экономический рост и его факторы.
- 6.Деньги и их функции, денежная система государства и монетарная политика.
- 7.Инфляция: виды и последствия, антиинфляционная политика государства.
- 1. По темпам роста цен:
- 2. По открытости:
- 8.Финансовая система, государственный бюджет и его структура.
- Структура финансовой системы
- 9.Банковская система и ее функции.
- 10.Принципы и формы налогообложения. Налоговая система рф.
- 11.Конкуренция и монополия. Антимонопольное государственное регулирование.
- 12.Рынок, условия возникновения,функции,структура и модели.
- 13.Рынок труда и заработная плата.
- 14. Законы спроса и предложения, их эластичность, микроэкономическое равновесие
- 15.Прогнозирование территориального и регионального социально-экономического развития.
- 16. Бюджетная система как экономический механизм государственного регулирования территориального и регионального развития.
- 17. Цели и средства инвестиционной политики региона.
- 18. Методы регионального анализа. Макроэконом. Характе-ки региона, индикаторы социально-эконом развития региона.
- 19.Предпринимательство как вид деятельности, организационно-правовые формы.
- 21. Экономическая сущность, классификация, структура основных производственных фондов предприятия, показатели эффективности их использования.
- 22. Воспроизводство основных фондов. Амортизационная политика предприятия, методы начисления амортизации.
- 23. Оборотные средства предприятия, их структура и характеристика. Определение потребности в оборотных средствах.
- 24. Организация оплаты труда. Модели,формы и системы оплаты труда.
- 25. Производственная программа и производственная мощность предприятия. Качественные и количественные показатели производства.
- 26. Понятие себестоимости продукции как экономической категории и ее виды. Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции.
- 27. Процесс ценообразования на предприятии, его основные этапы, факторы, влияющие на установление цены. Виды цен.
- 28. Безубыточность деятельности предприятия. Графическое и алгебраическое определение точки безубыточности предприятия.
- 29.Прибыль предприятия,ее образование и распределение.
- 30. Экономические и финансовые показатели деятельности предприятия и методы их анализа.
- 31 . Менеджмент: Сущность и содержание. Значение менеджмента на современном этапе развития экономики России.
- 32. Эволюция менеджмента. Вклад различных школ менеджмента в современную теорию управления.
- 3. Школа психологии человеческих отношений и поведенческих наук.
- 4. Школа науки управления
- 33. Современные концепции, школы и методы менеджемента
- 34. Функции управления и связь между ними
- 35. Основные принципы и ценности менеджмента.
- 36. Организационные структуры управления, их типы и виды.
- 37. Принципы построения организационных структур управления, направления их совершенствования.
- 38. Сущность и содержание централизованной и децентрализованной форм управления. Делегирование полномочий.
- 39. Формирование органов управления. Содержание деятельности высшего, среднего и низового уровней управления. Делегирование полномочий и ответственности.
- 40. Работа с информацией как вид управленческой деятельности. Информационное обеспечение управления.
- 41. Коммуникации в управлении. Характеристика процесса обмена информацией: информационные сигналы и информационные потоки.
- 42. Кадровая политика организации: типы, виды, современное состояние.
- 44. Подбор персонала, формирование кадрового резерва.
- 45. Основные функции службы управления персоналом.
- 46. Расстановка персонала, планирование деловой карьеры. Виды, типы карьеры.
- 47. Вхождение человека в организацию. Адаптация работников. Виды, типы адаптации.
- 48. Методы и приемы управления персоналом в современной организации.
- 49. Мотивация персонала. Процессуальные и содержательные теории мотивации.
- 50. Формирование коллектива. Формальные и неформальные группы.
- 51. Власть и лидерство. Типология власти. Стили руководства.
- 52. Управление конфликтами в организации. Субъективные и объективные причины, порождающие конфликты.
- 53. Организационная (корпоративная) культура. Определение, назначение, содержание, уровни, модели.
- 54. Маркетинг: сущность и содержание. Основные концепции маркетинга. Значение маркетинга в условиях рынка.
- 55. Маркетинговое исследование: цели и методы проведения. Информационное обеспечение маркетингового исследования.
- 56. Управление маркетингом на предприятии. Комплекс маркетинга и его основные элементы.
- 57. Продвижение товара: основные элементы продвижения. Значение продвижения для формирования спроса и стимулирования сбыта.
- 58. Рыночная атрибутика товара. Сущность и значение товарно-знаковый символики. Требования к товарному знаку.
- 59. Жизненный цикл товара: этапы жцт и их основное содержание. Ценовая стратегия фирмы и жцт.
- 60. Каналы товародвижения: виды и их основные характеристики. Функции каналов товародвижения. Роль посредников в системе товародвижения.
- 61 Сущность проблемы и проблемной ситуации. Системный подход к анализу к проблемной ситуации.
- 62. Основные методы разработки управленческих решений.
- 63. Последовательность и этапы формирования управленческих решений, их содержание.
- 64. Сущность и понятия миссии организации, стратегии, стратегической цели и стратегических направлений ее развития.
- 65. Структура стратегического менеджмента в системе управления организации.
- 66. Эталонные (базисные) стратегии развития организации.
- 67. Стратегические единицы бизнеса. Основные подходы к формированию товарного портфеля предприятия.
- 68. Деловая среда организации. Стратегические группы конкурентов и партнеров по бизнесу.
- 69.Факторы и показатели конкурентоспособности организации, оценка ее конкурентных позиций.
- 70. Стратегические направления повышения рентабельности продукции и производственно-хозяйственной деятельности организации (диаграмма Омаэ).
- 71. Цели и этапы реструктуризации п/п. Роль реструктуризации в антикризисном управлении.
- 72. Основные задачи и направления государственного антикризисного регулирования
- 73. Закон рф о несостоятельности (банкротстве) п/п. Процедура банкротства
- 74. Стратегии в антикризисном управлении, разработка и реализация.
- 1. Эффективность текущей стратегии.
- 3. Конкурентоспособность цен и издержек предприятия.
- 4. Оценка прочности конкурентной позиции предприятия.
- 5. Выявление проблем, вызвавших кризис на предприятии.
- 75. Права и обязанности, функции арбитражного управляющего
- 76. Содержание исследования как вида деятельности человека. Назначение исследования системы управления для организации.
- 77. Классификация и состав методов исследования и их выбор.
- 78. Организация исследования систем управления: понятие, условия, процесс.
- 79. Логистика: сущность, цели, задачи и функции логистики.
- 80. Логистический менеджмент производственных систем, его содержание и структура.
- 81. Базовые концепции tqm и их основные характеристики.
- 82. Основные концепции и понятия стандартов исо серии 9000.
- 83. Модель системы менеджмента качества по стандарту гост р исо 9000-2001(процессный подход).
- 84. Основные подходы к разработке и внедрению системы менеджмента качества.
- 85. Виды аудитов системы менеджмента качества, их содержание и организация проведения.
- 86. Понятие, виды и свойства инновации и инновационного процесса.
- 87. Классификация инноваций, признаки классификации.
- 88. Содержание функционально-стоимостного анализа его основные этапы. Классификация функций объекта.
- 89. Методы выбора инновационной политики организации.
- 90. Типы инновационных стратегий организации.