logo
moi_GOSy

60. Каналы товародвижения: виды и их основные характеристики. Функции каналов товародвижения. Роль посредников в системе товародвижения.

Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

- Канал товародвижения – это совокупность взаимозависимых организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования и потребления. Участники каналов:

- Представители оптовой и розничной торговли – приобретают товар с передачей собственности на него, таких посредников обычно называют торговцами.

- Брокеры и торговые агенты – посредники, занятые поиском покупателей и ведущие с ними переговоры от лица производителей, их деятельность не связана с передачей прав собственности на товар, их называют агентами.

- Рекламные агентства, транспортные компании, владельцы складских помещений – принимают участие в распространении товаров также как и агенты без права передачи прав собственности, но не ведут переговоров при заключении сделок, их называют обслуживающие компании.

От выбора канала зависят остальные маркетинговые решения, так как ценовая политика обычно определяется посредниками, отношения с посредниками складываются долгосрочные.

Функции каналов товародвижения: