logo
moi_GOSy

30. Экономические и финансовые показатели деятельности предприятия и методы их анализа.

Эконом и фин пок-ли деят-ти п\п классифицир по принципм: а)стоимостные и натур-в зависим-ти от полож в основу измерителей,б)колич и качеств-от того,какая сторона явл-й измер, в)объемные и удельные-от применения отд взятых пок-лей или их соотн-й. Стоимостные пок-ли наиб распространены, их использ-е вытекает из товарного произ-ва и обращ-я,товарно-ден отн-й. пок-ль реализов продукции,товарной продукции, оптовый и розничный товарооборот, издержки обращ-я,прибыль,фин сост-е. Натур пок-ли использ в плановой и учетно-аналитич практике п\п. Колич пок-ли для выраж-я абсолют и относит вел-н, характериз объем произ-ва,его структуру. Качеств пок-ли для оценки продукции с т зр соотв-я установл требованиям. Удельные пок-ли производятся от соотв объемных пок-лей,выпуск продукции и кол-во рабочих-объемные пок-ли, а их соотн-е, т е выработка продукции на одного рабочего-уд пок-ль.

Метод эк и фин анализа - диалек­тич способ познания хоз процессов в их становл-и и развитии. Характерные особ-ти метода эк анализа: использ си­с показателей, изуч их взаимозавис-ти и взаимообусловл-ти. Все методы эк анализа делят на 2 группы:1. Традиц: Примен абсолют, относит и сред величин; Метод сравнения; Метод группировки данных;Баланс метод; Метод графич изображ;Табличный метод.

2. Эк-математич методы: факторный анализ, математ анализ, Метод экспертных оценок,

эконометрич метод. Методы анализа фин отчетности:Вертик - анализ структуры, горизонт - изуч динамики. Трендовый – анализ динамич врем рядов показателей, заключ в выявл общих тенденций развития. Коэффициентный – анализ относ показателей, показыв какую часть от целого занимает тот или иной абсол показатель, качеств характер-ку объекта и отраж отн-е абсол показателей по эк смыслу ( рентаб-ть, фондоемкость, производит-ть труда).

Этапы: 1.составление плана,2.подготовка мат-в для анализа, 3.предварит оценки, 4.анализ причин динамичных изменений и отклонение от базовых значений,5.оценка рез-ов анализа их оформления.

Наиб важные оценочные пок-ли: объем продаж, прибыль,вел-на активов, выручка от реал-и, чистая прибыль, производит-ть труда, оборачив-ть оборотных ср-в, высвобождения ср-в из оборота и доп вовлечение ср-в в оборот, объем произв и реализов продукции, валовый доход, стоим-ть имущества п\п, динамика доходов и расходов, рентаб-ть, диквидность активов, платежеспособность п\п.