logo
moi_GOSy

48. Методы и приемы управления персоналом в современной организации.

Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.

Методы управления персоналом —способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.

К основным методам управления персоналом относят:

1.Экономические — приемы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, прибыль, цена).

2.Административные - ориентированы на такие мотивы по­ведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, культура трудовой деятельности. Эти методы соответствуют правовым нормам.5 основных способов административного воздействия: организационные воздействия, Распорядительные, Дисциплинарная ответственность и взыскания, Материальная ответственность и взыскания, Административная ответственность и взыскание.

3.Социально-психологические - основаны на ис­пользовании социальных механизмов управления (система взаимоотноше­ний в коллективе, участие работников в управлении, формирование групп, создание нормального психологического климата, моральное стимулиро­вание). Использовании не­формальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процес­се управления персоналом.

По характеру воздействия: 1) убеждение- различные воспитат, разъяснит, орг меры для формирования воли подчиненного или ее преобразования. 2) информирование, 3) принуждение – мера управления, основанная на угрозах применения штрафных санкций, увольнения, вызывает отрицательную реакцию персонала.

По управленческим этапам; 1) организация – формирование условий для работы, 2)

- планирование – призвано регламентировать поведение персонала; 3) анализ – позволяет обобщать имеющуюся информацию и делать выводы; 4) учет личных данных персонала; 5)

контроль; 6) мотивация.

Методы управления персоналом очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей. Если методы управления исходят только из интересов руководства и прибыльности предприятия, без учета интересов персонала, то сотрудники покинут такой бизнес в поисках более приемлемых для них условий работы.