logo
moi_GOSy

70. Стратегические направления повышения рентабельности продукции и производственно-хозяйственной деятельности организации (диаграмма Омаэ).

Формирование товарного портфеля д.б основано не столько на объемных показ-лях произ-ва и реал-ции отдельных видах прод-ции в денеж-ом и натурал-ом выражении сколько на показ-лях прибыльности, рентаб-сти, доходности конкр-го вида прод-ции. К таким показ-лям относят: рентаб-сть прод-ции (для товапроизв-ля) и рентаб-сть продаж (для сбытовых торговых орг-ций и др.посредников) Рентабельность прод-ции явл-ся основой повышения рентабел-сти по всем основным видам деят-ти п/п и в целом рентаб-сти всей производственно-хоз-ой деят-ти. Поэтому особое значение имеет правильная выработка путей и реал-ция мероприятий по повышению рентаб-сти каждого конкретного вида прод-ции

Рентабельность как показатель эффективности определяется соотношением прибыли или результатов осуществления какого-либо мероприятия или продукта и затрат, необходимых для получения этой прибыли и обеспечившие эту прибыль.

Пути повышения рентабельности или эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации определяются путями повышения рентабельности отдельных видов продукции. Исходя из формулы рентабельности продукции, выделяют 2 направления ее увеличения:

1) рост прибыли

А)возможность увеличения объемов продаж;

Б)возможность увеличения цены

2) снижение себестоимости.

А)возможность изменения конструкции.

Б)возможность снижения условно-переменных затрат

В) возможность снижения условно-постоянных затрат.

Ва=ценаА*Nг-годовой объем А

Па=Ва-Спа=Nга *(Ца-Спа), где Спа-себестоимость.

Омаэ предложил программу,с пом кот можно легко проанализировать возможные пути повышения рентаб-ти любого вида продукции, работы или услуги.