9.Банковская система и ее функции.
Банковская система — совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Включает Центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчетных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.
В истории развития банк сис можно выделить след виды: 1.монобанковская сис (гос банк СССР), 2.двухуровневая(центр и коммерч банки),3. Децентрализов (федер резервная сис США). В РФ сложилась двухурвоневая банк сис: ЦБ РФ;ком. Банки и кредитные учреждения.
Основные функции банка:
1)функция собирания, аккумуляции временно свободных денежных средств. При этом необходимо учитывать ряд особенностей такой аккумуляции. Банк собирает не столько свои, сколько чужие временно свободные средства. Собранные денежные ресурсы используются им не на свои, а на чужие потребности. Собственность на аккумулируемые и перераспределяемые ресурсы сохраняется за первоначальным кредитором (клиентами банка). Аккумуляция средств становится одним из основных видов деятельности банка. На ее проведение и современных условиях требуется специальное разрешение – лицензия.
2)функция регулирования денежного оборота. Банки выступают центрами, через которые проходит платежный оборот различных хозяйственных субъектов. Благодаря системе расчетов банки создают для своих клиентов возможность совершать обмен, оборот денежных средств и капитала. Через банки проходит оборот как отдельно взятого субъекта, так и экономики страны в целом. Через них осуществляется перелив денежных средств и капиталов от одного субъекта к другому, от одной Отрасли народного хозяйства к другой.
3)посредническая функция, в соответствии с которой деятельность банка понимается как посредника в платежах. Через банки проходят платежи предприятий, организаций, населения. Находясь между клиентами, совершая по их поручению платежи, банк выполняет тем самым посредническую миссию. Однако это примитивная, элементарная посредническая деятельность. Банк может аккумулировать небольшие размеры временно свободных денежных средств многих клиентов и, суммировав их, направить огромные денежные ресурсы только одному субъекту. Банк может брать деньги у клиентов на короткий срок, а выдавать их на длительное время.
- 1.Экономические системы: структура, типы и модели.
- 2.Экономическая интеграция и ее формы на современном этапе.
- 3.Международное разделение труда, мировое хозяйство и мировой рынок.
- 4.Цикличный характер развития рыночной экономики – экономический цикл и его фазы.
- 5.Экономический рост и его факторы.
- 6.Деньги и их функции, денежная система государства и монетарная политика.
- 7.Инфляция: виды и последствия, антиинфляционная политика государства.
- 1. По темпам роста цен:
- 2. По открытости:
- 8.Финансовая система, государственный бюджет и его структура.
- Структура финансовой системы
- 9.Банковская система и ее функции.
- 10.Принципы и формы налогообложения. Налоговая система рф.
- 11.Конкуренция и монополия. Антимонопольное государственное регулирование.
- 12.Рынок, условия возникновения,функции,структура и модели.
- 13.Рынок труда и заработная плата.
- 14. Законы спроса и предложения, их эластичность, микроэкономическое равновесие
- 15.Прогнозирование территориального и регионального социально-экономического развития.
- 16. Бюджетная система как экономический механизм государственного регулирования территориального и регионального развития.
- 17. Цели и средства инвестиционной политики региона.
- 18. Методы регионального анализа. Макроэконом. Характе-ки региона, индикаторы социально-эконом развития региона.
- 19.Предпринимательство как вид деятельности, организационно-правовые формы.
- 21. Экономическая сущность, классификация, структура основных производственных фондов предприятия, показатели эффективности их использования.
- 22. Воспроизводство основных фондов. Амортизационная политика предприятия, методы начисления амортизации.
- 23. Оборотные средства предприятия, их структура и характеристика. Определение потребности в оборотных средствах.
- 24. Организация оплаты труда. Модели,формы и системы оплаты труда.
- 25. Производственная программа и производственная мощность предприятия. Качественные и количественные показатели производства.
- 26. Понятие себестоимости продукции как экономической категории и ее виды. Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции.
- 27. Процесс ценообразования на предприятии, его основные этапы, факторы, влияющие на установление цены. Виды цен.
- 28. Безубыточность деятельности предприятия. Графическое и алгебраическое определение точки безубыточности предприятия.
- 29.Прибыль предприятия,ее образование и распределение.
- 30. Экономические и финансовые показатели деятельности предприятия и методы их анализа.
- 31 . Менеджмент: Сущность и содержание. Значение менеджмента на современном этапе развития экономики России.
- 32. Эволюция менеджмента. Вклад различных школ менеджмента в современную теорию управления.
- 3. Школа психологии человеческих отношений и поведенческих наук.
- 4. Школа науки управления
- 33. Современные концепции, школы и методы менеджемента
- 34. Функции управления и связь между ними
- 35. Основные принципы и ценности менеджмента.
- 36. Организационные структуры управления, их типы и виды.
- 37. Принципы построения организационных структур управления, направления их совершенствования.
- 38. Сущность и содержание централизованной и децентрализованной форм управления. Делегирование полномочий.
- 39. Формирование органов управления. Содержание деятельности высшего, среднего и низового уровней управления. Делегирование полномочий и ответственности.
- 40. Работа с информацией как вид управленческой деятельности. Информационное обеспечение управления.
- 41. Коммуникации в управлении. Характеристика процесса обмена информацией: информационные сигналы и информационные потоки.
- 42. Кадровая политика организации: типы, виды, современное состояние.
- 44. Подбор персонала, формирование кадрового резерва.
- 45. Основные функции службы управления персоналом.
- 46. Расстановка персонала, планирование деловой карьеры. Виды, типы карьеры.
- 47. Вхождение человека в организацию. Адаптация работников. Виды, типы адаптации.
- 48. Методы и приемы управления персоналом в современной организации.
- 49. Мотивация персонала. Процессуальные и содержательные теории мотивации.
- 50. Формирование коллектива. Формальные и неформальные группы.
- 51. Власть и лидерство. Типология власти. Стили руководства.
- 52. Управление конфликтами в организации. Субъективные и объективные причины, порождающие конфликты.
- 53. Организационная (корпоративная) культура. Определение, назначение, содержание, уровни, модели.
- 54. Маркетинг: сущность и содержание. Основные концепции маркетинга. Значение маркетинга в условиях рынка.
- 55. Маркетинговое исследование: цели и методы проведения. Информационное обеспечение маркетингового исследования.
- 56. Управление маркетингом на предприятии. Комплекс маркетинга и его основные элементы.
- 57. Продвижение товара: основные элементы продвижения. Значение продвижения для формирования спроса и стимулирования сбыта.
- 58. Рыночная атрибутика товара. Сущность и значение товарно-знаковый символики. Требования к товарному знаку.
- 59. Жизненный цикл товара: этапы жцт и их основное содержание. Ценовая стратегия фирмы и жцт.
- 60. Каналы товародвижения: виды и их основные характеристики. Функции каналов товародвижения. Роль посредников в системе товародвижения.
- 61 Сущность проблемы и проблемной ситуации. Системный подход к анализу к проблемной ситуации.
- 62. Основные методы разработки управленческих решений.
- 63. Последовательность и этапы формирования управленческих решений, их содержание.
- 64. Сущность и понятия миссии организации, стратегии, стратегической цели и стратегических направлений ее развития.
- 65. Структура стратегического менеджмента в системе управления организации.
- 66. Эталонные (базисные) стратегии развития организации.
- 67. Стратегические единицы бизнеса. Основные подходы к формированию товарного портфеля предприятия.
- 68. Деловая среда организации. Стратегические группы конкурентов и партнеров по бизнесу.
- 69.Факторы и показатели конкурентоспособности организации, оценка ее конкурентных позиций.
- 70. Стратегические направления повышения рентабельности продукции и производственно-хозяйственной деятельности организации (диаграмма Омаэ).
- 71. Цели и этапы реструктуризации п/п. Роль реструктуризации в антикризисном управлении.
- 72. Основные задачи и направления государственного антикризисного регулирования
- 73. Закон рф о несостоятельности (банкротстве) п/п. Процедура банкротства
- 74. Стратегии в антикризисном управлении, разработка и реализация.
- 1. Эффективность текущей стратегии.
- 3. Конкурентоспособность цен и издержек предприятия.
- 4. Оценка прочности конкурентной позиции предприятия.
- 5. Выявление проблем, вызвавших кризис на предприятии.
- 75. Права и обязанности, функции арбитражного управляющего
- 76. Содержание исследования как вида деятельности человека. Назначение исследования системы управления для организации.
- 77. Классификация и состав методов исследования и их выбор.
- 78. Организация исследования систем управления: понятие, условия, процесс.
- 79. Логистика: сущность, цели, задачи и функции логистики.
- 80. Логистический менеджмент производственных систем, его содержание и структура.
- 81. Базовые концепции tqm и их основные характеристики.
- 82. Основные концепции и понятия стандартов исо серии 9000.
- 83. Модель системы менеджмента качества по стандарту гост р исо 9000-2001(процессный подход).
- 84. Основные подходы к разработке и внедрению системы менеджмента качества.
- 85. Виды аудитов системы менеджмента качества, их содержание и организация проведения.
- 86. Понятие, виды и свойства инновации и инновационного процесса.
- 87. Классификация инноваций, признаки классификации.
- 88. Содержание функционально-стоимостного анализа его основные этапы. Классификация функций объекта.
- 89. Методы выбора инновационной политики организации.
- 90. Типы инновационных стратегий организации.