logo
moi_GOSy

3. Школа психологии человеческих отношений и поведенческих наук.

1930-1950 г.г. – В основу положены достижения психологии и социологии, основным объектом был работник, а не его задание. Предполагалось, что человек живая машина и в основе управления должна лежать забота об отдельном работнике. Родоначальником принято считать Э.Мейо. Он понял, что группа рабочих – это социальная система, в которой есть собственные системы контроля. Опред-ным образом воздействуя на такую систему можно улучшить её результаты. Идея: повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. 1950-до наших дней – поведенческая школа или бихевиористическая – главный предмет изучения – факторы, влияющие на поведение человека. Они поняли, что поведение человека опред-ся не опытом или знаниями, а чувствами, которые возникают в зависимости от его потребности. Было разработано несколько теорий мотивации: теории А. Маслоу, Герцберга, Альдерфера и др. У Маслоу : пирамида потребностей, У Альдерфера : потребность существования, связи, роста. Теория Х и Y Макгрегора: Х – человек не любит трудиться, надо его заставлять, он избегает отв-сти. Y – труд естественен для чел-ка, стремится к отв-сти, не нуждается в контроле, сам себя контролирует.