logo
moi_GOSy

85. Виды аудитов системы менеджмента качества, их содержание и организация проведения.

Аудит СМК – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита. В мен-те кач-ва примен 3 осн вида аудита, кот раздел в зависим-ти от того, в чьих интересах действуют аудиторы.

По интересам действ сторон: 1)аудит первой стороны-внутр аудит, при кот орг-я сама проверяет себя. если орг-я обратиться к сторонней орг-и, то такой аудит тоже первой стороны. Сторонние спец-ты, орг-я действуют в интересах проверяемой орг-ии. 2)второй стороны-заказчик проверяет своего поставщика услуг. Заказчиком аудита явл не сама провер орг-я, а ее клиент. Клиент заказывает аудит своего поставщика, чтобы быть уверенным, что поставщик сможет выполнить обязат-ва. 3)аудит трерьей стороны-аудит ,выполн независомой орг-ей (органом по сертификации сис кач-ва) проводится с целью сертификации СМК.

По оюъектам проверки: 1)аудит, ориентир на процесс-для оценки кач-ва процесса выполн-я работ или способов выполн-я операций процесса. Проверить соблюд установл треований к процессу, оценит параметры производ-ти и кач-ва процесса, определить проблемные этапы выполн-я процесса, проверить соотв-е процесса установл схемам, документир процедурам, регламентир док-там, проверить действенность и целесообр-ть сопроводит документации по процессу. 2)аудит, ориентир на продукт-для оценки кач-ва продукта или рез-та работы. Цель: подтвержд-е стабильности,характеристик продукта и их соотв-е установл тербованиям. Проведение контроля кач-ва продукта (выборочно берутся неск образцов продукта на промежут стадии изготовления), проверка рез-ов работы за нектор период времени, сранение параметров готовой продукции с параметрами ,установл в технич требованиях, проверка действенности и целесообразности сопроводит документации. 3) аудит, ориентир на сис-для оценки работы всей сис кач-ва. Определ насколько внедрены требования сис кач-ва, какие тербования сис кач-ва не выполн, проводится тренинг сотрудников чтобы обратить их внимание на необх-ть работать по документации сис кач-ва ,проверка соотв-я инструкции сис кач-ва тербованиям стандарта, проверяетя стутус выполн-я мерпориятий по улучш-ю работы сис кач-ва.

Виды аудита по направлению проверки: 1)горизонт-по одному процессу от его начала до заверешения. Аудиторы проверяют операции за операцями, детально проверяя, как выполн каждая. Детально проверяются действия одного процесса. 2)вертик-по всем взаимосвяз процессам. Позволяет проверить все взаимосвяз процессы и востребован-ть входов и выходов процессов. 3)в прямом направлении-слеует за естеств ходом процесса, последоват-тью произ-ва продукции. Аудит начин вначале процесса и далее следует опрация за операцией. Когда встречаются взаимосвязи по процессу, аудит переходит на др процессы, взаимосвяз с первым. Потом аудит возвращ к той операции первого процесса, откуда произошел переход позвол проверить эффект-ть упр-я, обеспеч-я и обслуж-я процесса. 4) в обратном направлении- проверяет продел работу. Начало аудита- момент завершения работы или приемки продукции и далее смотрится пошагово, что было сделано. Возмож-ть обнаружить пропущ операции в работе,выявить расхождения.